Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2010, источник: АиФ Омск

«Людям надо дарить сказку»

Каждый раз на финише мы смотрим на участников и облегчённо вздыхаем: «Боже мой! Эти сумасшедшие люди опять все остались живы!». Мы на это надеемся, молимся и волнуемся за них.

Каждый раз на финише мы смотрим на участников и облегчённо вздыхаем: «Боже мой! Эти сумасшедшие люди опять все остались живы!». Мы на это надеемся, молимся и волнуемся за них.

Участникам экспедиции «Трофи» и правда хочется пожелать: «Ребята, вы, только осторожней». Гонки на внедорожниках по российским дорогам — адреналин в чистом виде как для самих путешественников, так и для зрителей. В этом году маршрут экспедиции пролегал через Сибирь, Казахстан и Кавказский хребет. Точка А и точка Б — Белое и Чёрное моря. Стартовав 23 февраля из Архангельска, гонка торжественно завершилась 8 марта под парусами на Чёрном море. О том, как за 14 дней проехать пол-России, «АиФ в Омске» рассказал Александр Кравцов, главный организатор экспедиции «Трофи-2010», во время короткой остановки у нас, в Сибири.

В статусе «спящего»

— Александр, для начала объясните, в чём привлекательность этих соревнований на больших автомобилях?

— Во-первых, эти гонки на внедорожниках — не соревнование в классическом смысле слова. Это игра, для которой нужны мозги и в которой проявляются настоящие человеческие отношения, где участвует хорошая техника. В ней есть вещи, которые делают гонку красивой. Например, преодоление спецучастков — они по высоте больше самого джипа могут быть!

— А как проходит обычный гоночный день?

— В автомобилях (улыбается). Гонка ведь идёт и днём и ночью на протяжении 14 суток. В каждом авто по три человека: водитель, штурман и спящий. Да-да, не удивляйтесь, «спящий» — это официальный статус. Потому что главная опасность при таком круглосуточном режиме соревнований — недосып. Люди через неделю нашего режима начинают галлюцинации и разные «мультики» перед глазами видеть. На сон — не больше 4-5 часов в сутки. Члены экипажа меняются и таким образом едут без остановок. Физически и морально это очень тяжело. Средняя протяжённость маршрута — более 14 тысяч километров за 14 дней при скорости более 100 км/час.

— Кстати, а российский автопром на гонке представлен? Или это рискованное занятие — на наших «уазиках» в путешествие отправляться?

— Многие ругаются, говорят, что это соревнования среди внедорожных джипов с большими колёсами. Неправда, девиз экспедиции — «Дороги хватит на всех». И на мужчин, и на женщин, и на автомобили разных марок. Главное, чтобы внедорожники были максимально подготовлены. Машины у нас встречаются разных классов и марок. В прошлом году, например, всю экспедицию прошли два автомобиля «Газ-66», которые по размеру больше тех же «Хаммеров». Дважды этот маршрут проходили на «Шевроле-Ниве», но, по большей части, традиционно стартуют иностранные авто.

— Я так понимаю, если у человека есть джип, он может стать участником «Трофи»?

— Ограничений практически нет, у нас, например, самому молодому капитану был 21 год. Главное — умение водить и хорошее состояние автомобиля. В экипаже из шести человек обязательно должна быть женщина. Люди по всей стране списываются для участия. А ещё очень хочется видеть, что у команды есть драйв. Собрать одну команду в путь — около миллиона рублей на шесть человек. Это не капризы олигархов. Люди ждут этого, экономят на всём, хотят, чтобы их дети и внуки с гордостью говорили: «Вот мой папа всю страну проехал!».

И верхом тоже

— Внедорожники — это, конечно, замечательно, а проехать всю страну, например, верхом на лошади смогли бы?

— Год назад мы пересели с джипов на парусные катамараны. Причём максимального количества бензина, которое давали участникам, хватало только на… треть маршрута. Но это не проблема. Потому что опытный капитан мотором не будет пользоваться. Главное, что всё хорошо закончилось. А вообще, не так важен способ передвижения: на лошади или на машине — важно то, какие цели ты ставишь.

— Кстати, с тем, что дороги — это извечная российская проблема, вы согласны?

— Для нас нет (смеётся). Гонка ведь на внедорожниках, поэтому отсутствие дорог для нас, норма, хотя, стоит признаться, тяжёлая техника для извлечения автомобилей из кювета используется. Много чего в дороге случается: масло из двигателей вытекает, «мосты» ломаются, автомобили переворачиваются и разбиваются. Но, слава богу, всё обходится без жертв. За эту экспедицию ни одна команда не сошла с дистанции.

— Слышала, что победителям вручают несколько килограммов золота…

— Действительно, призом раньше были 10-15 килограммов золота. Но тема золота в кризис не очень этична. Людям надо дарить сказку, чудо. Поэтому решили, что в этом году лучшая команда получит снаряжённый парусный катамаран и возможность поучаствовать в следующей морской экспедиции.

— Что больше всего запоминается путешественникам?

— Счастливые лица на финише. Эмоции. Когда ты постоянно находишься где-то между небом и землёй — это очередная возможность проверить себя. Испытываешь такую гамму чувств, которую словами не описать.