Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

Под стук ходовки

В прошлом номере «АиФ в Омске» мы начали разговор о тонкостях приобретения подержанного автомобиля. Продолжаем тему. На повестке дня оценка технических характеристик машины с приставкой «б/у».

В прошлом номере «АиФ в Омске» мы начали разговор о тонкостях приобретения подержанного автомобиля. Продолжаем тему. На повестке дня оценка технических характеристик машины с приставкой «б/у».

Ни для кого не секрет, что на наших дорогах, бензине и чисто русском «завтра сделаю» года за три можно «ушатать» любой автомобиль, так что при покупке «поношенной» машины это надо понимать и принимать как должное.

Разгоняйся

После того, как вы исследовали объект своего водительского вожделения на «цвет и запах», переключите внимание на другие не менее важные вещи. Для начала посмотрите, как чувствуют себя амортизаторы. Для этого нужно с усилием качнуть машину на каждом из углов. Если авто «присело» и спокойно выпрямилось, без «кряканья» и длительных колебаний — значит, всё в порядке. Затем попросите прокатиться и переедьте, к примеру, через рельсы или «лежачего полицейского», благо этого добра в нашем городе навалом. Если у авто «умерла» хотя бы одна стойка, вы услышите характерные дребезжание или стук. Прибавьте скорость до 60 км/час и найдите «неудобный» поворот. Дрожание руля скажет о том, что у колёс отсутствует балансировка. На таком же повороте можно оценить, как работает гидро — или электроусилитель руля.

60 км/час — показательная цифра и для оценки состояния мотора. На этой скорости вы должны слышать только шум двигателя. Никаких щелчков, посвистываний и гула быть не должно. Машина должна ехать без рывков, стрелка тахометра находиться на уровне 1 800 — 2 000 оборотов.

До сантиметра

Притормаживая, стоит обращать внимание на то, как ведут себя тормоза. При исправной системе на любой машине расстояние от педали тормоза до пола должно составлять не менее одного сантиметра. Конечно, уточнить это при помощи рулетки не удастся, но водительская сноровка подскажет. Прерывистое торможение говорит о том, что скоро придётся заменить колодки, а за ними и диски могут «попроситься» в лом. А вот ответный «удар» педали при резком торможении расскажет вам о том, что у автомобиля исправно работает АБС. Кстати, не стоит пренебрегать дедовским способом проверки тормозов: нажмите на педаль и подержите секунд 30-40. Стабильное натяжение — гарантия того, что тормозная жидкость в системе есть, а это едва ли не самое главное.

Что касается сцепления, то каждый владелец отечественного авто может одной правой написать об этом книгу. Если вы по несчастью пересаживаетесь с иномарки на «семёрку», будьте повнимательней. Включите первую передачу и оцените, насколько сильно приходится давить на педаль. В идеале должно хватать лёгкого касания. Если педаль уже близка к тому, чтобы заскрежетать по асфальту, а ваша решимость купить именно эту машину не испарилась, будьте готовы вложиться в ремонт.

Переключение скоростей тоже должно проходить без усилий. Услышали скрежет — прощайтесь с синхронизаторами. Сбросили газ и раздалось грустное завывание — изношены шестерёнки. Это, конечно, неприятно, но к скорой смерти вашего железного коня не приведёт.

Все четыре колеса

Отдельная тема — красивые розовые машины. На рынке много автомобилей, которые, по мнению японских товарищей, должны быть непременно полноприводными. Зачем — непонятно. Та же «Хонда Фит» от этого страдает: при скорости выше 100 км/час вискомуфта начинает вести себя абсолютно непредсказуемо, и, проходя даже несложный поворот, можно запросто оказаться в близлежащей канаве. Но если вам приглянулось такое авто и есть свободные деньги, то на приличных станциях техобслуживания из 4ВД легко состряпают переднеприводную. Стоит это удовольствие от 5 до 12 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля.

Кроме того, не стоит забывать, что полноприводные, полнолитражные машины потребляют больше горючего и технических жидкостей. К примеру, переднеприводная «Тойота Витс» с объёмом двигателя 1,3 литра за 100 километров трассы «съедает» 5-6 литров бензина, а «Мицубиси Кольт» за то же расстояние истратит как минимум 8 литров. Конечно, машина с полным приводом имеет меньше шансов увязнуть в дорожной грязи, но относительно небольшой дорожный просвет «убивает» всю идею на корню.

В любом случае выбор остаётся за вами, и учесть все нюансы, покупая подержанный автомобиль, всё равно не удастся, но стремиться к этому нужно. Так что счастливого пути!

Советы бывалых:

При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: «Для чего он нужен?». По городским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, а Ford Ka не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля «не по назначению» причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.  Машину без тест-драйва покупать рискованно. Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время тест-драйва.  Машину мало купить, её надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нужно узнать все досконально. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон даёт трёхлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тыс. километров. И если пробег больше, деталь вам не заменят.  При покупке машины в кредит года на три вы рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают вам определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит $30 000, а в другом — $35 000. Но вполне возможно, что с учётом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите $50 000, а во втором — $47 000.  Не ориентируйтесь при выборе машины только на рекламу. Рекламные цены всегда отличаются от реальных как минимум на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс — естественно, выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. Они оказываются только с вашего согласия.  Не пренебрегайте диагностикой. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от «сюрпризов» это не спасёт. Например, вам может попасться высушенная «машина-утопленница» из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный «перевертыш».  Жадность при покупке авто — дурной советчик. Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. «Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует.