Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Москва избавится от пробок и светофоров

Столичные власти полны решимости бороться с заторами на дорогах. Объявлено, что все основные вылетные магистрали города будут реконструированы, а светофоры убраны. Впрочем, бессветофорное движение от МКАД до Кремля было обещано еще пять лет назад. Каковы нынешние планы и суждено ли им сбыться, мнения на этот счет выслушала корреспондент радио «Вести ФМ» Инесса Алексеева.

Первой бессветофорной трассой станет Большая Ленинградка. Работы по ее реконструкции от Манежа до МКАД обещают завершить уже в этом году. Ленинградка должна стать примером для всех вылетных магистралей города. Новые многоуровневые развязки на Ленинском проспекте и проспекте Мира, на Варшавском и Дмитровском шоссе должны помочь упростить эту задачу. Кроме того, в скором времени должно начаться строительство дублеров магистралей, правда, в области, рассказал Олег Шахов, гендиректор «ГИПРОДОРНИИ» — крупнейшего в России проектного института по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог.

«Мы говорим о таких проектах, как северный обход Одинцово. С развязки Молодогвардейской до 33 километра трассы М1 будет идти платная дорога. Также мы говорим о новом направлении трассы Москва-Санкт-Петербург. Требует реконструкции Ленинградского шоссе, которое не отвечает условиям по безопасности и скоростному режиму, многие не могут вовремя попасть в аэропорт Шереметьево. Поэтому было принято решение построить новый выход, который будет начинаться от Бусиновской развязки. Уже реализуется обход Тарасовки — это “бутылочное горлышко” на Ярославском шоссе», — говорит Шахов.

Между тем, по мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, для того, чтобы избавиться от заторов на дороге, одной реконструкции мало.

«Мы расширяем Ленинский проспект и до сих пор не решаем тривиальную задачу. У нас куча районов, связанных между собой проездом либо через МКАД, либо через центр. Связок на периферии, о чем говорилось еще в Генплане 1935 года, 75 лет назад, как их не было, так и нет», — поясняет Блинкин.

На протяжении десятилетий город развивался вдоль радиальных трасс. При этом строительство кольцевых магистралей по разным причинам откладывалось. Кроме того, исторически Москва спланирована таким образом, что все трассы связаны с центром города. В этих условиях, как считает Михаил Блинкин, бессветофорная вылетная магистраль — вещь заведомо непродуктивная.

«Вылетные магистрали должны иметь два выхода — условно скажем, один на северо-западе, другой на юго-западе. В центр такая вылетная магистраль по московскому шаблону идти не должна. От этого только хуже будет. Мы старые московские улицы, где конные экипажи могли доехать чуть ли не до Кремля, расширяем и думаем, что будет лучше. Не будет», — утверждает Блинкин.

По мнению экспертов, нельзя не учитывать движение на перекрестках. Убрав светофоры на Ленинградке, например, уже сейчас точно можно сказать, что машины встанут на пересечении с Моховой, а на Ленинском проспекте — на Калужской площади. Не построив эстакад и тоннелей, ничего не получится, считает начальник отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков.

«Если мы убираем светофор, то мы или строим развязку в разных уровнях, которое позволяет движение насквозь через нерегулируемую магистраль, либо мы ликвидируем левые повороты и оставляем только повороты направо. В данном случае вряд ли мы сможем двигаться по городу Москве — правый поворот дает возвращение в ту же точку, откуда вы стартовали», — комментирует Кулаков.

Сейчас в Москве строится еще одна внутригородская кольцевая дорога — Четвертое транспортное. Когда именно начнется реконструкция других (после Ленинградки) вылетных трасс и каким именно образом это будет делаться, пока не знает никто.