Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Дядя Ваня» Римаса Туминаса устроил театральный бум в Москве

«Дядя Ваня» Вахтанговского театра стал едва ли не лидером спроса в этом сезоне. Все билеты проданы на два месяца вперед.

Но так, как выясняется, обстоят дела не в одном театре Вахтангова: на «Дядю Ваню» в постановке Андрея Кончаловского билеты тоже не купить. О неожиданно возникшем театральном буме — культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.

На «Дядю Ваню» Римаса Туминаса нет билетов. В кассе все продано на два месяца вперед, на 28 апреля хороших мест давно нет, остались дешевые — по 250 рублей, на самом верху. Если хотите попасть в мае, — спешите, а то и они закончатся. Раньше можно было позвонить, попросить места, теперь театры все пускают в продажу и билеты раскупают мгновенно. Казалось бы: «Дядя Ваня», Чехов, провинциальная усадьба, какой-то дядя Ваня ноет, что мог стать Ницше или Шопенгауэром, а его дальняя родственница обещает, что они увидят небо в алмазах. Не «Номер 13», где смешно с первой и до последней минуты. Просто хороший спектакль. Правда, очень хороший. Но недаром говорят, что хороший человек — не профессия. Так и хороший спектакль — не обязательно хороший продукт.

А тут — такое замечательное совпадение. Спектакль, который вообще мог не появиться, поскольку, как известно, с Туминасом летом прошлого года не собирались продлевать контракт. И вот, премьера этого сезона стала и его — на сегодня — главным событием. Причем билеты — не дешевы: в партере — по две с половиной тысячи, а поскольку разнообразные компании по продаже и доставке театральных билетов мгновенно узнают, на что есть спрос, то в итоге многие идут смотреть на Маковецкого, Симонова, Максакову и всех остальных, заплатив по пять тысяч за один билет. Я рассказал об этом директору театра имени Моссовета, выяснилось, что у них — такая же история: «Дядя Ваня», но уже в постановке Андрея Кончаловского, пользуется невероятным, как говорят в иных случаях, ажиотажным спросом.

Репертуарный театр — дело хорошее, особенно когда речь о хороших театрах, к которым и Вахтанговский, и театр имени Моссовета можно отнести. Но поставить не два, не три, а пять-шесть спектаклей в месяц у них не получается. Директор Вахтанговского Сергей Сосновский говорит: не хочется переборщить, чтобы спрос был превышен предложением. Тем не менее, обещает в следующем сезоне играть «Дядю Ваню» почаще.

Вообще, дело, наверное, не в «Дяде Ване», если, по словам Сосновского, и на другие спектакли билеты продаются хорошо, даже лучше, чем раньше. Это один из положительных итогов кризиса: актеры стали больше внимания уделять театру, освободившись от многих своих халтур. Это первое. Второе: публика потянулась в театр, поскольку театр — редкая возможность в том числе и серьезного разговора на серьезные темы. Поэтому билеты стали раскупать не только на комедии, как было еще сезон-другой назад, но и на «Дядю Ваню», и на «Царство отца и сына» с Сухоруковым и Яцко, и на многое другое. Режиссер Кама Гинкас однажды сказал: публика откликается, когда чувствует, что к ней относятся с уважением и верят в ее способность воспринять не только прописные истины.

Ну и чтобы спуститься с небес на землю, напоследок — история, похожая на анекдот. На днях театральная Москва всполошилась известием, будто бы Туминас пригласил в заместители Юрия Грымова. Это и так, и не так. Дело в том, что в следующем году Вахтанговскому театру исполнится 90 лет. Готовясь к юбилею, Туминас встретился с Юрием Грымовым, был им очарован и тут же представил театру. Коллеги его выбор не одобрили. Туминас подумал-подумал — и решил договор о сотрудничестве не подписывать. Так что Грымов в театр Вахтангова как пришел, так и ушел.