Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 марта 2010, источник: АиФ Прикамье

«Потребитель» звучит гордо

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Хотя бы раз в жизни оказаться в роли ущемлённого потребителя доводилось каждому взрослому человеку. Производитель услуг или продавец товара не спешит приносить извинения, возвращать деньги и компенсировать ущерб. Его нужно заставить действовать по закону. Но как?

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Хотя бы раз в жизни оказаться в роли ущемлённого потребителя доводилось каждому взрослому человеку. Производитель услуг или продавец товара не спешит приносить извинения, возвращать деньги и компенсировать ущерб. Его нужно заставить действовать по закону. Но как?

Шаг первый — претензия
Устно высказанное недовольство претензией не является. Только письменное обращение потребителя к обидчику может привести к желаемому результату. Если противная сторона скрывает имя и адрес, можно обратиться в администрацию торгового центра. В крайнем случае изучите имеющийся у вас чек и запросите в Налоговой инспекции информацию о владельце указанного там ИНН.
Даже получив претензию заказным письмом, нерадивый предприниматель действует по принципу  «Деньги мы вернуть всегда успеем». Он рассчитывает, что потребитель уже высказался и не пойдёт в суд отстаивать свои права.

Шаг второй — суд   
Вам решать, отказаться от борьбы и тем самым укрепить позиции обидчика, его уверенность в безнаказанности, или всё-таки подать иск. Имейте в виду, что ваш обидчик  по суду  не только возместит нанесённый ущерб, но и выплатит штраф в размере 50% от суммы ущерба.
Кроме того, вы можете потребовать возмещения расходов, связанных с вашими действиями по защите своих прав. Сохраняйте конверты и телефонные счета, квитанции оплаты услуг адвокатов.

Шаг предварительный — консультация
В 2006 году в Пермском крае в структуре Роспотребнадзора создана специальная служба — консультационный центр для потребителей.
- Обратиться к нам можно как по телефону, так и непосредственно в центр, — говорит консультант-товаровед Ольга Вестникова. —  По телефону не всегда удаётся передать в деталях суть произошедшего, поэтому личный визит с полным пакетом документов предпочтительнее. Потребители могут самостоятельно пользоваться информацией, размещённой на нашем сайте. Однако они зачастую неправильно применяют нормы Закона «О защите прав потребителей». Мы советуем проконсультироваться у специалиста, так как правильное применение своих прав решает исход конфликта.
10% жалоб потребителей касаются нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг, проще говоря, в потребительском кредитовании. Порой мы даже и не знаем, что нас ущемляют, принимаем все условия кредитного договора как данность.  
- Самое распространённое нарушение  в этой сфере — взимание платы за обслуживание ссудного счёта. Но есть и другие тонкости, — говорит Ольга Вестникова. —   Прежде чем подписать договор на получение кредита, покупку автомобиля, квартиры  или заключая договор бытового подряда, проконсультируйтесь у нашего юриста. Вы имеете право вносить свои условия.  Если вам не позволяют поработать с договором,  откажитесь от сомнительной услуги.  
Консультационный центр в Перми создавался при поддержке немецких специалистов. Германия — страна цивилизованного рынка, но тема защиты потребителя и там актуальна.
- В чём основное отличие нашего потребителя от того же немца?    
-Мы склонны прощать там, где нужно заявлять о своих правах, — говорит Ольга Вестникова.
Каждый раз, принимая решение махнуть рукой на ущерб и обиду, мы наносим вред экономике страны, замедляя её развитие. Это и есть настоящая цена вопроса.  

Консультационные центры потребителя находятся:  
В Перми  на улице Куйбышева, 50а (здание во дворе);
в Чайковском — ул.Мира, 1/1;
в Соликамске — ул.Кирова, 1;
в Кудымкаре — ул.Яковкина, 8;
в Чусовом — ул. Сивкова, 5;
в Пермском районе — Пермь, улица Мира, 66г.

Нерадивый предприниматель рассчитывает, что потребитель не пойдёт в суд отстаивать свои права.
Отказаться от борьбы — значит укрепить позиции обидчика, его уверенность в безнаказанности.