Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 марта 2010, источник: АиФ Прикамье

Будь готов к обороне прав

Куда пойти в поисках права и правды

Куда пойти в поисках права и правды

6100 человек обратились в прошлом году с претензиями к продавцам, банкирам, управляющим компаниям (ЖКХ), предприятиям общепита и прочим организациям, предоставляющим товары и услуги жителям Пермского края.

Приведённая здесь статистика учитывает только тех, кто отстаивал свои права при поддержке специалистов консультационного центра для потребителей, работающего при ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (входит в состав Роспотребнадзора по Пермскому краю).

В СССР словом «потребитель» обозначали людей, чьи взгляды противоречили коммунистическим идеалам, шли вразрез с линией партии, потребительство в социалистическом обществе осуждалось.

Весной 1992 года в нашей стране наконец вступил в силу первый в истории Федеральный закон «О защите прав потребителей». С тех пор выросло новое поколение покупателей и потребителей товаров и услуг, но привычкой защищать свои права обзавелись немногие. Пермяков зачастую пугает неверное представление о цене вопроса: изучить закон, грамотно написать претензию, отстаивать свою позицию в суде — для нас всё это кажется слишком сложным занятием.

И тем не менее в 2009 году все 100% исков, подготовленных специалистами консультационного центра, были удовлетворены в судах. Правоприменительная практика совершенствуется. Сегодня можно утверждать: «потребитель» — это звучит гордо.


КСТАТИ

Впервые о наличии особых прав потребителей заявил президента США Джон Фицджеральд Кеннеди 15 марта 1961 года.
 

Инфографика

В 2009 году в консультационный центр ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» обратились 6100 потребителей

60% жалоб касались нарушений в сфере торговли (автомобили, бытовая техника, мобильные телефоны, одежда и обувь);

20% — в сфере бытовых услуг;


10% — финансовые услуги;


10% — услуги в сфере ЖКХ.