Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
16 марта 2010, источник: РИА Новости

Выставка Александра Дейнеки открылась в Третьяковской галерее

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка «Работать, строить и не ныть!» Александра Дейнеки, приуроченная к 110-летию художника, открылась в Третьяковской галерее (ГТГ) во вторник, передает корреспондент РИА Новости.

Как отметила на вернисаже директор музея Ирина Лебедева, это «долгожданное событие проходит в рамках масштабного проекта, который подготовлен совместно с партнерами из “Издательской программы „Интерроса“”.

Этот проект называется “Александр Дейнека. Исследования. Книги. Выставки”. Первая его часть, посвященная графическому наследию одного из главных художников советской эпохи, была реализована в 2009 году. По словам Лебедевой, та выставка пользовалась большим успехом у зрителей, который стал для музейщиков приятным сюрпризом.

Что касается нынешней масштабной выставки, то она задолго до своего открытия обрела статус события года в Третьяковской галерее.

В ее состав вошли более 140 произведений Дейнеки из собрания ГТГ, Русского музея, Курской картинной галереи, Государственного исторического музея, и других музейных и частных коллекций.

В залах на Крымском валу можно увидеть главным образом живопись, а также графику и скульптуру автора представленных здесь же “Обороны Севастополя” и мозаик столичной станции метро “Маяковская”.

Название “Работать, строить и не ныть!” было выбрано из полусотни других вариантов и, как объясняют организаторы, наиболее точно характеризует самого художника. И действительно, надо быть очень деятельным человеком, чтобы успевать создавать не только монументально-декоративные произведения и картины во славу страны Советов, но и обращаться к лирическим темам детства, женской красоты и путешествий. Из-за этого порой кажется, что сюжеты на выставке сочетаются самым парадоксальным образом: на полотне 1943-го года “Сбитый ас” падает вниз немецкий летчик, а неподалеку изображенная на картине “Ночь” дама в вечернем платье с открытой спиной поправляет прическу, и явно нет дела ей ни до войн, ни до революций, ни, тем более, до строек века.

Но директор галереи успокаивает: “Дейнека — художник неожиданный, масштабный и по типу личности, и по дарованию, так что следует не волноваться, а открывать хорошо знакомое старое заново”.

“Помимо хрестоматийных работ, здесь показывается и то, что даже музейщики видят редко”, — отметила Лебедева.

В помощь зрителям — специальный раздел, открывающий секреты мастерской художника и книга “Дейнека. Живопись”.

Как рассказала руководитель “Издательской программы „Интерроса“ Ирина Остаркова, в этой книге нет искусствоведческих текстов. Вместо них — новая биография художника, составленная по его личным архивам и более 300 репродукций живописных работ Дейнеки со всего мира.

На подходе — третья и заключительная книга „Дейнека. Монументальное искусство и скульптура“. Проведение соответствующей выставки не планируется — после завершения „Работать, строить и не ныть!“ экспозиции перейдут в гастрольный формат и отправятся в зарубежное турне.

Выставка в Третьяковской галерее открыта для зрителей с 17 марта по 23 мая.