Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 марта 2010, источник: РИА Новости

Действие оперетты «Летучая мышь» Большой театр перенес на лайнер

Создатели настоятельно рекомендовали при просмотре новой работы забыть о традиционной советской трактовке этого произведения, а также отнестись к постановке как к серьезному и очень непростому в музыкальном отношении действу.

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости, Наталия Курова. Большой театр представит первую на своей сцене оперетту «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в среду, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Создатели настоятельно рекомендовали при просмотре новой работы забыть о традиционной советской трактовке этого произведения, а также отнестись к постановке как к серьезному и очень непростому в музыкальном отношении действу.

Режиссер-постановщик Василий Бархатов, который ставил оперы в Мариинском театре, а теперь дебютировал и на сцене Большого, подчеркнул, что эта постановка не имеет никакого отношения к той оперетте, которая считается низким жанром, напротив — это «великое симфоническое произведение».

Он отметил, что пьеса Николая Эрдмана, по которой шла оперетта «Летучая мышь» в советских театрах, не имеет ничего общего с тем литературным материалом, который лег в основу постановки Большого театра. Главное же, на что Бархатов сделал упор в своей работе, — это музыка.

«Музыкальное качество, правильное прочтение этого серьезного, очень непростого и для меня, и для артистов музыкального материала было главным направлением в моей работе», — сказал Бархатов.

Режиссер приоткрыл некоторые тайны. Он сообщил, что действие «Летучей мыши» будет разворачиваться на роскошном круизном лайнере «Иоганн Штраус», а время действия — 70-80-е годы.

Тему роскоши подхватили коллеги Бархатова по постановке — один из известнейших театральных художников Зиновий Марголин и автор костюмов, известный модельер Игорь Чапурин. Они отметили, что этот спектакль — о роскошной жизни благополучной богемы, однако на этом роскошном лайнере, в этом гламуре, мехах, драгоценностях, разговор пойдет о нынешних страстях и пороках.

Чапурин сообщил, что для костюмов были использованы великолепные ткани и роскошные меха Saga Furs, которые эксклюзивно представляются на финском пушном аукционе.

В качестве музыкального руководителя постановки и дирижера приглашен маэстро Кристоф-Маттиас Мюллер, который считается специалистом по немецкой и австрийской музыке. Маэстро Мюллер рассказал, что у него уже был опыт работы с российским оркестром, но в Большом театре он работает впервые. Ему очень понравились идеи режиссера, и он был очень рад встрече с оркестром такого хорошего уровня, оркестром очень гибким и следующим всем его указаниям.

«Музыка очень сложная, — сказал Мюллер, — и я рад, что Большой театр ставит эту оперетту с этой прекрасной и сложной музыкой. Артисты прекрасно справляются и с ней, и с немецким языком, на котором, как известно, очень трудно петь».

Музыкальный руководитель Большого театра Леонид Десятников, который также участвовал в презентации, сказал, в свою очередь, что, подробно разбираясь в этом произведении Штрауса, он был «потрясен частотой и свежестью этой музыки».