Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 марта 2010, источник: РИА Новости

Российские оперные певцы исполнят главные партии в опере «Древо Дианы»

МАДРИД, 17 мар — РИА Новости, Елена Висенс. Три российских оперных певца исполнят главные партии в опере испанского композитора второй половины XVIII века Висенте Мартина-и-Солера «Древо Дианы», премьера которой состоится в среду в Королевском театре в Мадриде, передает корреспондент РИА Новости.

Солистка Метрополитен-оперы Любовь Петрова и победительница конкурса «Опералия-2007» Екатерина Лёхина будут петь партии Дианы, солист «Новой оперы» Дмитрий Корчак — партию Эндимионе.

Висенте Мартин-и-Солер (Vicente Mart?n y Soler) (1754-1806 гг.) был современником Моцарта и Сальери, написал более 30 опер и около 20 балетов. Многие называли его «валенсийским Моцартом». Композитор работал в Италии, Австрии и России, где прожил последние 20 лет своей жизни. Похоронен на Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга.

В 1787 году, после успешной премьеры оперы «Древо Дианы» в Вене (либретто Лоренцо да Понте), 33-летний композитор приезжает в российскую столицу по приглашению императрицы Екатерины II, а через год становится директором Санкт-Петербургской оперы. Некоторые музыковеды считают испанца «крестным отцом» русской оперы: его «Горе-богатырь Косометович» (1789 г.), автором либретто которой была сама императрица, стала практически первой оперой на русском языке.

Московские зрители знакомы с оперой «Древо Дианы»: в 1998 году она шла в театре Галины Вишневской.

По словам режиссера-постановщика оперы Франсиско Негрина, «Древо Дианы» имела ошеломляющий успех, которому завидовал сам Моцарт. Об этом свидетельствуют хотя бы такие данные: «Древо Дианы» шло в Венской опере 65 раз, а опера Моцарта «Дон Жуан», во втором акте которой, кстати, великий композитор цитирует другую оперу испанца — «Редкая вещь» — шла всего 15 раз.

По словам Негрина, влияние Мартина и Солера на Моцарта было очень сильным, вплоть до того, что в опере «Волшебная флейта» можно проследить много параллелей с оперой «Древо Дианы», как в сюжете, так и в музыке и сценографии.

«Музыка Мартина и Солера проста и доходчива, но вместе с тем очень эмоциональна и вокально сложна. Его мелодии быстро запоминаются, доходят до самого вашего нутра. Он всегда точно знал, что именно хочет услышать и увидеть зритель», — считает итальянский дирижер Оттавио Дантоне, сопостановщик оперы.

По словам Негрина, он постарался сочетать в постановке присущий музыке XVIII века стиль барокко и современную эстетику.

«Для этого я сделал героев в стиле японских манга, немного китчевых и нереальных, но молодых, привлекательных и эротичных, как сама опера Мартина-и-Солера. Если вы прислушаетесь к словам, посмотрите либретто, поймете, что эта опера очень эротична, но в меру, не переходя грани пошлости»,- добавил Негрин.

Что касается исполнителей, постановщик особо отмечает, что «это единая команда очень молодых и очень талантливых артистов, что важно, потому что “Древо Дианы” — прежде всего хоровая опера, здесь очень важна команда».

Спектакль, которым Королевский театр закрывает миницикл из трех опер Мартина-и-Солера, будет идти на сцене Королевского театра с 17 по 26 марта. Всего запланировано восемь показов. Затем опера отправится в Барселону, где будет показана на сцене театра «Лисеу».