Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 марта 2010, источник: АиФ Омск

«За деньги, которые потратил Игорь Зуга, можно было город перевернуть»

Итоги выборов в Омске для самого «неспокойного» кандидата подводят Сергей Старовойтов, Марат Исангазин и Галина Татаринова

Итоги выборов в Омске для самого «неспокойного» кандидата подводят Сергей Старовойтов, Марат Исангазин и Галина Татаринова

Прошедшие выборы мэра в Омске завершились убедительной победой действующего главы города Виктора Шрейдера, который набрал 65,25% голосов. Его главный оппонент Игорь Зуга получил поддержку 22,22% избирателей. Двое других претендентов на пост мэра — кандидат от ЛДПР Ян Зелинский и Владимир Друковский – получили 6,39% и 2,9% голосов соответственно.

По мнению многих экспертов, борьба за кресло мэра, которую развернул Игорь Зуга, оказалась одной из самых агрессивных в стране. Чего только стоили лозунги «Зугу — в мэры, Шрейдера — на дембель» или «Проветрим родной город — весной поменяем мэра!», а помимо этого —  огромное количество билбордов, растяжек, а также заваливших город агитационных листовок и газет.

По официальным данным, на выборах пяти глав столиц субъектов РФ наибольшие средства поступили в избирательные фонды кандидатов на выборах мэра Омска – 43,4 млн. рублей. По неофициальным — предвыборная кампания обошлась Игорю Зуге не в одну сотню миллионов рублей. В связи с этим возникает вопрос – насколько успешной оказалась столь агрессивная и дорогая борьба за кресло мэра главы «ОАО “Омскнефтехимпроект”? Помогла ли она достичь целей, которые ставил перед собой Игорь Зуга? И готов ли Омск к подобным пиар-кампаниям? Об этом рассуждают собеседники “АиФ” в Омске».

Сергей Старовойтов, политолог, гендиректор Агентства региональных коммуникаций

Омск уже давно готов к агрессивным и ярким избирательным кампаниям, другое дело, что в прошедшей не было ничего необычного. Активность развернула только одна сторона, грязных технологий особых не применялось – могу сказать, что все прошло весьма заурядно.

Другое дело, что результаты, которые показал Игорь Зуга, оказались неадекватны затраченным средствам и силам. Я считаю, что он сам пал жертвой как собственных ожиданий и амбиций, так и обещаний, не соответствующих действительности – в том числе и тех людей, которые вели его избирательную кампанию. По разным данным, на выборы Игорь Зуга потратил где-то 200 млн. рублей, а за эти деньги можно было город перевернуть и сделать мэром не только главу «Омскнефтехимпроекта», а вообще человека с улицы. Так что 22%, которые набрал Зуга – это ничтожно мало. Деньги адекватные, большие, а распорядились ими очень бездарно, на ветер выбросили.

Сейчас, конечно, Зуга может пускать пыль в глаза, говорить, что результат его удовлетворяет – но надо сказать, что итогом ее для Зуги стали три момента. Во-первых, это потерянные деньги. Во-вторых, репутация городского скандалиста, причем слегка неадекватного. И, в-третьих, ярлык политического аутсайдера. Вряд ли это и было задачей его избирательной кампании.

Марат Исангазин, главный редактор делового еженедельника «Коммерческие вести»

Думаю, что слухи о том, сколько средств затрачено Игорем Зугой на его избирательную кампанию, сильно преувеличены. А сама кампания не сказать чтобы жесткой-то была, я помню куда грязнее выборы.

На мой взгляд, 22%, которые набрал Игорь Зуга, – это вполне достойный результат, так как он начал кампанию за довольно короткий срок до выборов. Думаю, начни он раньше, то и процент полученных голосов был бы больше. Думаю, своей цели на этих выборах он достиг – он засветился и вполне возможно, что чувствует в себе силы для продолжения работы на общественном и политическом поприще. И если будет отрегулирована ситуация с «Единой Россией», то он, вполне вероятно, сможет оказаться в списках на думских выборах от партии власти.

Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью

22%, которые набрал Игорь Зуга, конечно, неадекватны тем затратам, которые на избирательную кампанию были пущены. Его команда сработала неэффективно, идя по пути нарциссизма, увлекаясь теми идеями, что им в голову приходили, а самому Игорю Зуге, как человеку молодому и неопытному, не хватило мудрости и элементарных знаний законов политтехнологии, человеческой психологии. Потому что за неделю до выборов контрпропаганда работает против того, кто ее запускает – это закон. И процент, полученный Шрейдером, объясним, а вот количество голосов, набранных Зугой – конечно, это мало.

Игорю Зуге удалось зацепить молодежную аудиторию, какую-то маргинальную часть общества, которая, например, быстро подхватила этот знак «Z», однако он не смог привести их на избирательные участки. Для этого его команде не хватило тщательного анализа каждого своего шага. Часть тех денег, которые тратила его команда на выборы, лучше бы пустили на исследования. Тем не менее, Зуга заявил о себе как о молодом, амбициозном и интересном политике, и таким образом нельзя сказать, что эти выборы он проиграл. Он получил самое главное – популярность.