Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
17 марта 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

Сергей Вертьянов: «Людям надоело происходить от обезьян»

Автор альтернативного учебника по биологии продвигает теорию божественного происхождения человека

Автор альтернативного учебника по биологии продвигает теорию божественного происхождения человека

Сергей Вертьянов написал свой учебник «Общая биология, 10-11 класс» в 2005 году и сразу же прославился. Казалось бы, ничего нового: люди произошли не от обезьян, их создал Творец – в церквях такое говорят каждый день. Но чтобы вот так вот на уроках биологии?!

На прошлой неделе «соперник Дарвина» выдал свою научно-биб­лейс­кую теорию студентам ВолГУ, ВГПУ и ВГСХА. Потом в Свято-Духовом монастыре этой идее внимали учителя истории и биологии из школ города. Камней в смутьяна они не кидали, а некоторые даже покупали его книжки по 150 рублей за штуку. «АиФ» – НП" побеседовал с возмутителем педагогического спокойствия.

– Сергей Юрьевич, вы верите, что министерство образования «загрифует» наконец-то ваш труд?

– Учебник вызвал большой интерес в министерстве. Мне говорили, что там даже обсуждали его взаперти. А гриф на нём до сих пор не поставили вовсе не из-за ошибок. Хотя Интернет полон критики, вы не найдёте на страницах моего учебника тех ляпов, о которых там пишут. Из-за этой ложной информации я сейчас вожу с собой целую папку с печатями и подписями реальных профессоров, которые положительно отзываются об учебнике. Официальная позиция министерства основана на законе 20-х годов прошлого века, согласно которому у нас церковь отделена от государства. Поэтому в светском учебнике нельзя писать ничего о сотворении мира. Но на самом деле это простая отговорка. Я направил в министерство письмо, где сказал: согласно госстандарту от 2004 года школьник обязан знать учение Чарлза Дарвина. Вы читали его «Происхождение видов»? В выводах он пишет: «Я полагаю, что жизнь была создана Богом». Базовые формы организмов, животных и растений создал Творец, а потом они эволюционировали. То есть ни в одном из  нынешних учебников не выдержан госстандарт.

– Но ведь сейчас государство повернулось лицом к церкви. Значит, ваша правда должна восторжествовать?

– Это зависит от настроения в обществе и от людей. Им надоело происходить от обезьян и не хочется, чтобы их детям давали такие знания, но действий пока никаких нет. Народ безмолвствует. А если скажет своё слово, то, может, господин Фурсенко и подвинется.

– Как вам пришло в голову, что надо поведать миру свои идеи?

– Тема меня интересует с 1982 года, когда я, будучи студентом факультета моле­кулярно-биоло­ги­ческой физики, проводил опыты и увидел, что появление жизни самопроизвольно невозможно.

– Не так давно вся страна обсуждала иск петербургской школьницы Маши Шрайбер к минобразования, в котором она возмущалась навязыванием теории Дарвина. Вы были на этом процессе экспертом. Неужели истцы рассчитывали, что суд примет решение в их пользу?

– Отец Маши и не надеялся выиграть иск, его целью было поднять общественность. Чтобы и в других городах люди возмутились. Думаю, в этом случае министерство образования приняло бы учебник.

– Волгоград стал не первым городом, куда вы приехали выступать. А как к вашим лекциям относились в других городах?

– Относятся по-разному. У каждого человека за плечами прожитая жизнь, она и формирует его мировоззрение. Но были случаи, когда педагоги меняли своё видение. В Нижнем Новгороде меня пришла покритиковать женщина-коммунистка. А после лекции говорит: «Я поняла, почему в голове не складывалась картина мира». В науке это нормально – когда есть две альтернативные идеи. Школьники должны знать весь материал и уж потом решать – какой из них более достоверный. А воспитывать детей в чисто материалистическом русле  просто несправедливо.