Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

РЖД позаимствуют у аэропортов рамки для досмотра пассажиров

На российских вокзалах могут появиться системы досмотра пассажиров и багажа, подобные тем, которые действуют в аэропортах. По словам авторов инициативы, основная сложность внедрения таких систем — многочисленность вокзалов и станций в стране. Хватит ли денег на такой масштабный проект и будет ли досмотр пассажиров поездов эффективной мерой, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Екатерина Казанцева.

Пассажиров аэропортов не удивишь тщательными досмотрами, уже мало кого возмущает эта процедура. Установка подобных систем в воздушных гаванях уже не раз доказывала свою эффективность. Возможно, скоро подобные устройства для досмотра багажа появятся и на железнодорожных вокзалах. Такая система необходима, но её внедрение требует больших затрат — вокзалов и станций в России гораздо больше, чем аэропортов, говорит первый заместитель главы думского комитета по безопасности Михаил Гришанков.

«Поток пассажиров гораздо больше, могут возникнуть определённые сложности. Учитывая то, что у нас большое количество вокзалов на полустанках в степи, то возникает вопрос — а как будут пассажиры, садящиеся там, досматриваться? Вопрос ещё дискуссионный, но я считаю, что эксперты должны проработать эту идею», — говорит Гришанков.

С тем, что технически систему будет внедрить непросто, согласен и Евгений Куликов, он руководит профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников и о проблемах безопасности на транспорте знает не понаслышке. Он тоже связывает сложности внедрения системы досмотра с огромных числом станций, большим по сравнению с авиатранспортом потоком пассажиров и более частыми остановками поездов в пути.

«Пассажирский поезд вмещает как минимум 500 человек. Сколько понадобится времени для их досмотра? Это проблематично. Кроме того, самолёт взлетел — у него 1-2 посадки, поезд останавливается на промежуточных станциях, это сколько станций нужно оборудовать системами досмотра и последосмотровыми зонами? И если сравнивать самолёт с поездом: длительность полёта — 9-10 часов, пассажиров кормят, а поезд может идти и 8 суток, значит, в дорогу надо взять ложку-вилку-нож. Вот уже проблема, как с ними досмотр пройти? Мне кажется, это очень проблематично будет», — считает Куликов.

Пока внедрение систем досмотра на железнодорожных вокзалах и станциях — вопрос открытый. Но уже понятно, что идея затратная, а в РЖД не скрывают, что имеющего бюджета на обеспечение полной безопасности передвижения не хватает.