Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 марта 2010, источник: АиФ Волгоград

Ямы на волгоградских дорогах калечат транспорт и людей

Отвратительные дороги являются сопутствующей причиной 40-60% ДТП

Отвратительные дороги являются сопутствующей причиной 40-60% ДТП

В центре Волгограда на пересечении улицы Комсомольской и проспекта Ленина целые сутки зиял дорожный провал. Все это время он оставался незримым для коммунальщиков. Зато для иномарки «Форд Фокус» и автобуса маршрута №6э «Аллея Героев – Аэропорт», угодивших в ловушку, его существование стало неприятной реальностью. Задние колеса автобуса оказались заблокированы, и лишь по счастливой случайности никто из пассажиров не пострадал. Автобус освободили из плена при помощи специальной техники только через несколько часов.

Городские магистрали метко сравнивают с артериями человеческого организма. Что ж, в этом случае пациент Волгоград скорее мертв, чем жив. Артерии мегаполиса сплошь иссечены ямами самого разного калибра. Причем эти порождения чиновничьей безалаберности опасны не только для машин, но и для людей.

— Вечером пятого марта я проезжал на своем автомобиле между Больничным комплексом и центром «Рено», в Дзержинском районе, — рассказал корреспонденту АИФ-Волгоград автовладелец Михаил Сайков, – ехал в общем потоке. Вдруг удар с правой стороны, и машину повело в бок. Оказалось, угодил в яму. Она была заполнена водой и потому невидна. У машины пробило два колеса, деформировались диски, и пострадала подвеска. Пока ждал сотрудников ДПС (в районе полутора часов) аналогично пострадало еще четыре иномарки. Причем у машин, которые проносились чрез яму не останавливаясь, слетали колпаки с колес. Я насчитал их 15 штук! Яму (1,2 м. в длину, 40 см. в ширину и 15 см. в глубину) убрали три дня назад. Мы, пострадавшие из-за ямы автовладельцы, обратились в суд с иском о возмещении ущерба. Кстати, ремонт автомобиля обойдется порядка 10 000 рублей. В ДТП никто не пострадал, но ведь все могло сложиться гораздо печальнее. По городу вообще приходиться ездить зигзагами, объезжая колдобины. Я думаю, что ямы, так или иначе, виновны в 70% ДТП.

На самом деле Михаил Сайков недалек от истины. В пресс-службе ГИБДД на сообщили, что неудовлетворительные дорожные условия (к которым относятся в частности и ямы на дорогах), могут являться сопутствующей причиной 40-60% ДТП. В 2009 году в Волгограде произошло 429 аварий, где сопутствующей причиной выступили неудовлетворительные дорожные условия. Это 36% от всех дорожно-транспортных происшествий в прошлом году. При этом 43 человека погибли и 528 человек получили ранения различной степени тяжести. Как знать, не привела ли к человеческой смерти вовремя не заделанная яма…

Для оптимизма не причин

«Дальше будет хуже!» — мрачно уверил корреспондента АИФ-Волгоград председатель Общественной палаты Волгограда Владимир Запарин.

— Как депутат Городской думы, могу отметить, — продолжил он, — что за последние три года из бюджета Волгограда на ремонт дорог не выделялось ни копейки. Иногда какие-то гроши проходили по поправкам. Более того, мэр профукал 2 млрд. федеральных средств — Волгоград не попал в  проект «Единой России» о выделении краевым и областным центрам средств на ремонт городских дорог. Как мэру ему надо поставить кол! У него хорошо получается только себя любимого пиарить, а не городом управлять. Никогда еще за всю историю Волгограда инфраструктура города не находилась в таком ужасном состоянии. Все автовладельцы платят транспортный налог. А что им в ответ? Нормальных дорог так и нет, а им самим приходиться оплачивать ремонт битых автомобилей. Насколько я помню, был единственный случай, когда страховая компания выплатила компенсацию за ремонт машины, попавшей в ДТП из-за ямы. Произошел он, кажется, в районе Тулака…

Конечно, водитель, замечая яму, может ее объехать. Но есть такое понятие в дорожном движении как рядность, когда перестроиться невозможно, и ты неизбежно попадаешь в яму.

— Наши дороги ужаснейшие, — солидарен с парламентарием помощник главного инженера Волгоградского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Титунин. — Администрации давно пора предпринять какие-то меры. Пока складывается впечатление, что люди, которые дороги курируют, и те, кто ремонтируют, невероятно далеки друг от друга. В конце 2009 года на пересечении Таращанцев и Штеменко появилась яма. Так ее ремонтировали три раза. Причем в дождь! Конечно, ничего не получилось, и теперь там архиямища.

Шоссе в никуда

И при таком пессимистичном раскладе волгоградская мэрия не нашла лучшего применения деньгам, как вложить их в  постройку дороги, ведущей в никуда. Шоссе начинается от улицы Джабаева, что в Советском районе Волгограда и заканчивается посреди степи. Отличная широкая дорога, с превосходным покрытием. Да вот только машины по ней не ездят. Дорога-то тупиковая.   Говорят, что ее проложили для привлечения инвесторов к созданию грандиозного жилищного проекта «Родниковая долина-2». Но желающие вложить деньги в строительство «волгоградского оазиса» в очередь пока не выстраиваются. Слишком много проблем и создание дорожной инфраструктуры далеко не самая большая.
Зато «дорога в никуда» уже принесла огромные проблемы местным дачникам. Предприятие «Комдорстрой» допустило при ее создании грубейшую ошибку. Строители поставили плотину на речке, оказавшуюся на пути «столь нужного» для города шоссе. А вот  проложить под дорогой дренажный водовыпуск не удосужились. В итоге, на месте дач образовалось рукотворное водохранилище.

«В соответствии с проектом ливневая канализация должна быть размещена под дорожным полотном в середине проезжей части, — говорит генеральный директор ЗАО “Институт Волгоградгражданпроект” Андрей Куприков. – По неизвестной нам причине исполнители работ забыли об этой части проекта, построив дорогу без этого инженерного сооружения. Выход теперь один – ломать построенную дорогу, монтировать ливневку и укладывать дорожное полотно заново. По всей видимости, оплачивать безалаберность муниципальных подрядчиков придется волгоградским налогоплательщикам. Бросить дорогу нельзя – она строилась на федеральные деньги, и за результат мэрии придется отвечать перед московскими чиновниками».

Но наша мэрия наверняка найдет выход. Глава городской администрации Роман Гребенников  даже бесплатный проезд у детей отобрал, лишь бы заткнуть дыры в бюджете.  А как образуется финансовый дефицит, наглядно показала эта авантюра с дорогой в степь.

Кстати, эксперименты с созданием дорожной инфраструктуры, которой явно никто не будет пользоваться, весьма распространены в странах с высоким уровнем коррупции. Там где главным становится не целесообразность объекта, а стремление любой ценой «освоить» бюджетные деньги.

Вот и в нашем городе появилась прекрасная дорога, органично вписывающаяся в красивую степь, с которой она в конце концов и сливается. Правда по ней никто не ездит. А вот в самом центре Волгограда водителям приходится маневрировать между колдобинами, подпрыгивать на выбоинах, рискуя вообще остаться без колес из-за ямы.