Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
День в истории: 14 июляДень взятия Бастилии, ввод Транссиба в эксплуатацию и другие памятные даты и события, которые произошли в этот день в разные годы

Чтобы ускорить оформление европротокола, повреждения машины планируется сканировать. Такую возможность предусмотрят в мобильном приложении на базе системы по оформлению электронного ПТС. Ее разработкой занимается структура «Ростеха» — АО «Электронный паспорт». Об этом «Известиям» рассказал глава департамента научно-технической деятельности компании Борис Ионов. Автоматическое сопоставление снимков машины при получении ЭПТС и после аварии позволит отказаться от описания повреждений на бумаге. По словам экспертов, разработка может быть полезна автомобилистам, если технология позволит выявлять повреждения по фото, сделанным ночью и при неблагоприятных погодных условиях.

Европротокол по паспорту.

Приложение будет связано с электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС). Чтобы оформить его на ранее зарегистрированный автомобиль, оператору техосмотра нужно будет сфотографировать через мобильное приложение идентификационные данные автомобиля, саму машину по определенным стандартам, а также отсканировать документы на нее. Затем эти данные распознаются и сверяются с базой ГИБДД. Сейчас приложение «обучается», на ближайшее время запланировано тестирование с Госавтоинспекцией.

Пока операторы техосмотра только начинают подключаться к выдаче электронных паспортов. Для новых машин по желанию сейчас это могут делать заводы-изготовители, а обязательным оформление ЭПТС станет с ноября 2019 года.

Следующий шаг — создание системы по оформлению европротокола на базе мобильного приложения по электронным паспортам, пояснил Борис Ионов. Программу сможет установить на свой смартфон каждый водитель. Если в системе зафиксированы данные о том, как автомобиль выглядел до повреждения, через приложение можно будет сфотографировать его детали после ДТП — например, крыло, фару, капот, лобовое стекло. Приложение сравнит снимки автоматически и зафиксирует повреждения.

— Это же увидит потом сотрудник страховой компании и станции техобслуживания. Таким образом, максимально упрощается процесс оформления европротокола, — отметил Борис Ионов.

По его словам, данные будут привязаны к местоположению аварии, а в будущем возможно научить систему фиксировать расстояние между автомобилями, положение относительно каких-либо стационарных объектов, зданий, светофоров, чтобы можно было полностью восстановить ситуацию. При этом «бумажная» работа по описанию состояния автомобиля в извещении будет не нужна, объяснил он.

Фиксация обстоятельств ДТП с помощью техсредств (фото и видео) станет обязательной с 1 октября 2019 года, когда по всей стране будет введен безлимитный европротокол. Тогда автовладельцы смогут претендовать на выплату до 400 тыс. рублей (сейчас — 100 тыс.). Пока система действует только в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Европротокол (то есть оформление аварии без сотрудников ГИБДД) возможен, если участниками ДТП стали только два застрахованных по ОСАГО автомобиля, нет пострадавших и ущерба имуществу третьих лиц.

Приложения на выбор.

Для оформления ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года существует приложение Российского союза автостраховщиков (РСА) «ДТП. Европротокол». С его помощью автовладелец фотографирует на смартфон повреждения машины, место происшествия и отправляет их в АИС ОСАГО. Отличие будущего приложения «Электронного паспорта» от действующей программы РСА — в сопоставлении фото «до и после». Кроме того, сегодня автомобилисты всё еще должны заполнять бумажное извещение с описанием повреждений. Возможность составлять его в электронном виде должна появиться в еще одном приложении, которое разрабатывает ЦБ. В версии «Электронного паспорта» это описание не потребуется.

— По действующим регламентам информацию по европротоколу можно передавать только РСА напрямую или через страховые компании, а у части из них есть собственные приложения, — отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — Нужно, чтобы страховщики согласились принимать данные приложения «Электронный паспорт».

Вызывает сомнения способность нового приложения корректно сформировать перечень поврежденных деталей по фотографиям, если они сделаны, например, в темное время суток или если автомобиль грязный, отметил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

С ним согласен и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он подчеркнул, что качество снимка должно позволять оценить, какой ремонт нужен машине.

Если новая разработка будет внедрена, водителям станет проще отстоять свои права в спорах со страховщиками о сумме возмещения, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. В случае когда данные о ДТП направляются не напрямую в РСА или страховую компанию, а фиксируются через приложение, увязанное с электронным ПТС, у автомобилиста может появиться дополнительное доказательство своей правоты.

— Страховщики в этом случае будут спорить не только с автовладельцем, а как минимум с системой электронного паспорта. Она обеспечит гарантию исполнения страховщиками своих обязательств.

Если система будет развиваться, это позволит уменьшить количество ситуаций, когда страховые компании занижают суммы выплат.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru