Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
22 марта 2010, источник: Вести.Ru

Сотрудники театра Станиславского выставили руководству жесткий ультиматум

В Драматическом театре имени Станиславского — новый директор. Некоторое время тому назад сотрудники театра разослали веером письма мэру Москвы, в департамент культуры, в редакции газет, где требовали как можно скорее снять художественного руководителя Александра Галибина и директора Дайнору Шпокайте. Директора сняли. О пользе половинчатых решений — культурный обозреватель «Вести ФМ» Григорий Заславский.

В Драматическом театре имени Станиславского — новый директор. Из кадрового резерва, можно сказать, из столичных закромов департамент культуры выделил Колосова Илью Юрьевича, до того работавшего в небольшом зеленоградском театре «Ведогонь», а прежнего директора театра Станиславского Дайнору Шпокайте — уволил, найдя в ее работе кучу недостатков, в том числе — серьезных. Один из них, что у теперь уже бывшего директора не было законченного высшего образования. Странно, что это обнаружилось только сейчас, ведь госпожа Шпокайте не скрывала, что учится на продюсерском факультете ГИТИСа. И когда больше года тому назад ее назначали директором, получается, имела еще меньше профессиональных знаний и меньше образования.

В рядах тех, кто, можно сказать, с пеной у рта — и это не художественное преувеличение — требовал уволить одним волевым решением художественного руководителя Александра Галибина и директора театра, — в этих более или менее стройных рядах — полное смятение. Они-то надеялись, что первым делом уволят Галибина, ведь написали же в своем письме: «Художественный руководитель и директор губят наш театр. Мы убедительно просим досрочно прекратить договор с художественным руководителем театра и его директором».

Департамент культуры попытался отмолчаться, собрал две комиссии для проверки творческий и финансовой деятельности театра, но после того, как инициаторы письма написали за первым второе, за ним – третье (Лужкову пожаловались на руководителя департамента культуры, президенту — на всех, кого сочли виноватыми), решили не дожидаться реакции сверху и исполнили просьбу авторов письма наполовину. Но это половинчатое решение авторы письма, конечно, восприняли как промежуточную победу. Как первый шаг на пути к цели. И ждут, вернее, будут настаивать на следующем.

Кстати, после того, как шум, последовавший за публикацией письма, поутих, в самом театре перешли к позиционным боям. Например, супруга Галибина, замечательная актриса Ирина Савицкова, которая в спектакле «Троянской войны не будет» ходит по сцене босиком, неожиданно, в самую последнюю секунду, заметила перед ногами внушительный осколок стекла. В театре такое бывает. Бывает и хуже. Актриса вовремя шагнула в сторону. На это руководство ответило тем, что в пресс-релизе грядущей премьеры называет только одного исполнителя, Сергея Шакурова, а других, среди которых немало подписавших письмо, решило попросту не заметить. И так далее. Театральная жизнь идет своим чередом!

Ясно одно: ультиматумы ставят не для того, чтобы довольствоваться затем компромиссом. Возможно, что в департаменте культуры надеялись увольнением директора успокоить всех, добиться мира. Вот это вряд ли. Те, кто требовал увольнения и директора, и худрука, уверены — ждать осталось недолго, уволят и Галибина. Запах первой крови, как известно, у хищника лишь подстегивает азарт и возбуждает аппетит. Можно ли выполнить ультиматум наполовину? Можно ли, дав откусить палец, сберечь руку? Думается, это невыполнимая задача.