Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2010, источник: АиФ Санкт-Петербург

Так умирают самолеты

Российские летчики активно обсуждают в своих блогах крушение самолета Ту-204 в московском аэропорту Домодедово. Одним в свое время удалось побывать за штурвалом этого лайнера, а другим на месте катастрофы

Российские летчики активно обсуждают в своих блогах крушение самолета Ту-204 в московском аэропорту Домодедово. Одним в свое время удалось побывать за штурвалом этого лайнера, а другим на месте катастрофыКеросин пропитал все

По информации пресс-службы Росавиации, 22 марта 2010 года в 2.35 при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово потерпел крушение самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту». На борту самолета находились 8 членов экипажа, пассажиров и грузов не было.

Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход на посадку выполнялся в штатном режиме, экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе на заключительном этапе захода на посадку. На удалении приблизительно в 1 км от взлетно-посадочной полосы отметка самолета на экране локатора пропала. Организованными поисками воздушное судно было обнаружено разрушенным. Жертв нет. Но два члена экипажа получили тяжелые повреждения и госпитализированы.

- В 5.30 меня  разбудил звонок, и через несколько минут мне  стало понятно —  в порту произошло ЛП (Летное происшествие), 15 минут на сборы, и в 6.30 я уже подъезжал к месту происшествия, по дороге уточняя  обстановку, — пишет блогер  aviator_ru. — Пока я доехал, на месте уже во всю работали спецслужбы: МЧС, Медицина Катастроф, ЛУВД Домодедово и т.д. Движение в районе ЛП было ограничено, к месту  можно пройти только пешком, специально для спецтехники в лесу была проделана дорога. Пройдя первую линию оцепления, мы увидели самолет, запах авиационного керосина пропитал все. Обходя лайнер, сразу бросилась в глаза кабина пилотов. Смотреть на нее было страшно, все смято, вырвано с корнем… С левой стороны самолета, в борту зияла дыра из которой свисали сидения эконом-класса. Из двери выхода первого салона выпал аварийный трап. Шасси выпущены, к посадке был готов… Хвост лежал на земле, а вокруг него поваленные деревья. Самолет как бы переломился пополам.
Никого не убил   - Никогда ещё мне не было так жалко самолёта, — говорит известный блогер  letchikleha. — В 2000 году я переучился на Ту-204 во «Внуковских Авиалиниях». Полетал на нём ну совсем немного. 15 июня 2001 года, при выполнении рейса в Стамбул, сразу после взлёта с курсом 016 градусов, на высоте около 100 метров возник сильный помпаж правого двигателя, и самолёт с 210 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку на одном двигателе, выполнив круг. КВСом в том рейсе был П.П. Бугаев, командир звена Ту-204 «Внуковских Авиалиний». После этого, самолёт в составе флота ВАЛ больше не поднялся в небо, да и сами «Внуковские» через полгода перестали существовать. Потом это самый борт долго переходил из рук в руки, летал в «Сибири», где совершил 14 января 2002 года знаменитую посадку в Омске без двигателей. Он летал с 2006 в Red Wings («Авиалинии 400»), а затем перешел к компании «Авиастар-ТУ»……. И вот его больше нет. Безумно жаль…   О причинах катастрофы летчики пока не говорят. Лишь замечают, что Ту-204 один из самых надежных самолетов в мире. И за время своей эксплуатации не убил ни одного человека…