Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

«Не надо навязывать культуру зрителю!»

Владимир Погодаев, Константин Красков и Роман Нечепуренко – о том, реален ли для российского телевидения отказ от рекламы

Владимир Погодаев, Константин Красков и Роман Нечепуренко – о том, реален ли для российского телевидения отказ от рекламы

На прошлой неделе министр культуры РФ Александр Авдеев предложил повысить качество передач на российском телевидении путем полного отказа от рекламы и перехода на государственное финансирование.

«Я вижу кардинальную развязку в следующем – отказаться от финансирования через рекламу», − заявил Авдеев. «Сама эта система создает низкопробное телевидение, потому что оно ориентируется на рейтинги. А через рейтинги получают доходы, делают низкопробные работы, которые действуют на подкорку и показывают запретное: насилие, секс и так далее, и потом снова запускают на телевидение. Это порочный круг», − выразил убеждение министр. При этом он предложил поучиться у Великобритании, где телеканалы живут за счет государственного финансирования.
Несмотря на то, что высказывание министра культуры многие предложили расценить как анекдот, некоторые, как ни странно, согласились с Авдеевым. В частности, исполнительный директор канала ДТВ Тигран Кеосаян заявил, что в глобальном смысле министр прав: нельзя ориентироваться на рейтинги, однако сравнение России с Великобританией некорректно, сообщил он «Взгляду».

Почему российское телевидение не сможет обойтись без рекламы? Выиграет ли от отказа от рекламы качество телевизионных передач? И почему не стоит зрителю навязывать культуру — об этом рассуждают собеседники «АиФ в Омске».

Владимир Погодаев, главный режиссер ГТРК «Иртыш»

Многие программы сейчас делают сумасшедшие деньги за одну передачу, тот же «Дом-2», например, который в месяц несколько миллионов долларов зарабатывает. Кто же откажется от курицы несущей золотые яйца? У нас на телевидении как делается? Чем проще передача, тем больше зрителей ее смотрят, рейтинг растет, а с ним – и стоимость рекламы. И если отдавать себе отчет в том, сколько необходимо тратить на поддержку нынешнего телевидения – да государство просто не поднимет такие суммы.

Я считаю, что Авдеев правильную мысль высказал, другое дело, что наше телевидение, да и государство просто не готово к таким реформам. Сейчас же и рекламодатели, и владельцы каналов, и сами зрители ориентируются на что? Чем проще – тем лучше. Чем передача доступнее – не про творчество звезды, а про ее личную жизнь, — тем больше ее посмотрят, тем дороже там будет реклама. Это замкнутый круг. А ведь на самом деле телевидение должно не идти за зрителем, а вести зрителя за собой.

Константин Красков, замдиректора по прокату и рекламе кинотеатра «Маяковский»

Мне кажется, что начинать бороться за качество контента надо не с телевидения, а с детских садов и младших классов школ, потому что ТВ показывает то, что люди хотят смотреть. Зритель голосует кнопкой. Вот, возьмем канал «Культура». Кто его смотрит? Какой у него рейтинг? Да если бы зрителю не хватало духовного продукта, он первый бы на «Культуру» ринулся.

Телевидение – это рыночный продукт, который действует по законам рынка, и который дает то, что востребовано рынком. Уберите «чернуху» с телевидения и люди начнут искать ее в Интернете. Поэтому, на мой взгляд, подобные реформы надо начинать не с отказа от рекламы на ТВ. Навязывать культуру не надо, ее нужно прививать — с семьи, с детского сада, со школы.

Роман Нечепуренко, директор рекламного агентства «Братья ЛюмьерЪ»

Меня тоже не устраивает «низкопробность» большинства программ федеральных каналов. Но это не причина низкого уровня культуры в нашей стране, а ее следствие. Телепередачи в условиях рыночной экономики просто обязаны гнаться за рейтингами, а значит, показывать то, что хотят увидеть зрители. Александр Алексеевич против показа «насилия, секса и так далее»? Так пусть сделает так, чтобы зрители не хотели на это смотреть! Это и есть его прямые обязанности. Уберите «запретное» с экрана – люди станут искать его в Интернете. Сути проблемы это не решит.

Реклама на ТВ — это миллиарды долларов в год. Из какой части бюджета их взять – уменьшить финансирование образования или медицины? Да и сделает ли это российское телевидение смотрибельным? На той же «Культуре», где нет рекламы, культуру превратили в продукт для очень узкого круга зрителей, но зато за государственный счет. Или возьмем ТВ в Северной Корее: оно финансируется государством, не содержит рекламы и «запретного». Это ли идеал по мнению Авдеева?

Возможно, реклама — не лучший способ финансирования телеканалов, но другого пока нет. Поэтому заявление министра культуры выглядит больше PR-ходом, нежели желанием действительно изменить ситуацию.