Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта 2010, источник: РИА Новости

В музыкальном театре Станиславского пройдет вечер французских опер

«Это необычная для нас работа — создание единого спектакля из двух одноактных опер французских композиторов: “Сократа” на музыку Эрика Сати и “Бедный матрос” на музыку Дариуса Мийо и либретто Жана Кокто», — сказал перед генеральной репетицией директор театра Владимир Урин.

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Две французские оперы, слитые в один спектакль, покажут в пятницу в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

«Это необычная для нас работа — создание единого спектакля из двух одноактных опер французских композиторов: “Сократа” на музыку Эрика Сати и “Бедный матрос” на музыку Дариуса Мийо и либретто Жана Кокто. Мы специально не готовились к Году Франции в России, но рады, что наша новая работа сможет дополнить эту юбилейную праздничную программу», — сказал перед генеральной репетицией директор театра Владимир Урин.

По словам главного дирижера театра Феликса Коробова, «Сократ» и «Бедный матрос» — абсолютно разные произведения, объединенные общей атмосферой и культурной эпохой.

«Сократ» — это, по-существу, кантата для голоса с оркестром, но очень театральная, поэтому и захотелось поставить как оперу, а завершает спектакль фрагмент из сюиты для оркестра «Париж» Жака Ибера" — сказал Коробов.

Постановку осуществил известный драматический режиссер Анатолий Ледуховский, который отметил, что стремился подчинить оперу законам драматического театра и сделать так, чтобы певцы работали как драматические артисты.

Свести в единое целое философский разговор «Сократа» и оперу «Бедный матрос», жанр которой был обозначен самим автором как «жестокий романс», сумел театральный художник Сергей Бархин.

«Вначале было трудно определить, что может объединить философский разговор о Сократе и странную историю о бедном матросе, рассказанную Жаном Кокто. Но и то, и другое — авангард 20-х годов, лучшее время французского искусства, самое большое достоинство которого — легкость и анти-академичность. И мне показалось, что правильнее всего для такого материала выбрать форму цирка», — сказал РИА Новости Бархин.