Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
26 марта 2010, источник: РИА Новости

«Онегин» Большого театра откроет сезон Королевского театра Мадрида

МАДРИД, 26 мар — РИА Новости, Елена Висенс. Королевский театр Мадрида начнет сезон 2010-2011 года, который стартует в сентябре, с оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке россиянина Дмитрия Чернякова, сообщил в интервью РИА Новости новый художественный руководитель театра бельгиец Жерар Мортье (Gerard Mortier).

«Я давно знаком с Черняковым и мне очень нравятся его работы. “Евгений Онегин” имел большой успех в Париже. В этой постановке сочетаются классика и революционный модернизм. И я хочу показать мадридской публике, что классические спектакли могут быть очень интересными и современными», — отметил Мортье.

Партию Лариной исполнят Маквала Касрашвили и Ирина Рубцова, Татьяны — Татьяна Моногарова и Екатерина Шербаченко, Ольги — Маргарита Мамсирова, Оксана Волкова и Светлана Шилова, Онегина — Мариуш Квечен и Владислав Сулимский, Ленского — Сергей Романовский и Эндрю Гудвин, няни Филиппьевны — Нина Романова, Ирина Удалова и Эмма Саркисян, Гремина — Анатолий Кочерга и Александр Науменко, Зарецкого — Валерий Гилманов.

Помимо оперы Большого театра, в новом сезоне Королевского театра Мадрида будут постановки еще двух российских театров — Мариинский привезет в ноябре 2010 года оперу «Поворот винта» Бенджамина Бриттена, а Новосибирский театр оперы и балета покажет в июне 2011 года «Лебединое озеро» Чайковского.

«Но на этом мы не ограничимся. У нас большая программа обмена спектаклями с российскими театрами, тем более что 2011 год объявлен годом России в Испании и Испании в России», — отметил Мортье.

По его словам, он планирует поставить в Мадриде совместно с Черняковым оперу Теодора Берлиоза «Троянцы» и привезти его постановку оперы Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».

Моя цель — вернуть Мадриду оперную славу

Жерар Мортье, возглавлявший последние пять лет Парижскую Национальную оперу, летом 2009 года, когда у него заканчивался контракт в Париже, получил сразу несколько предложений: от Нью-Йоркского оперного театра, Венского оперного театра и Королевского театра Мадрида. После долгих раздумий он остановился на последнем предложении.

«Почему я выбрал Мадрид? Мне очень хотелось поработать в этом замечательном городе. В Мадриде Бурбонов XVIII века опера была очень популярна, но затем центр оперного искусства переместился в Барселону, в театр Лисеу. Поэтому работать в Мадриде сейчас интересно, потому что здесь оперная публика совершенно новая, не консервативная, как многие думают, а очень любопытная и готовая впитывать музыку», — пояснил Мортье.

По словам нового художественного руководителя театра, он хотел бы за те шесть сезонов, что будет возглавлять Королевский театр, вернуть Мадриду положение одного из ведущих оперных театров Европы.

«Я хотел бы вернуть Мадриду былую славу, тем более что город владеет таким уникальным и великолепным зданием, как Королевский театр. Это одно из лучших театральных зданий, которое я знаю, с потрясающими возможностями. Театр технически оснащен по высшему разряду и это позволяет ставить интересные экспериментальные спектакли. Здесь много удобных репетиционных залов, потрясающая сцена, которая позволяет мгновенно менять декорации фактически на глазах у зрителей. Зал и сцена, с одной стороны, очень большие, с другой — довольно интимные, и это мне очень нравится», — отметил Мортье.

Театральные экспорт и импорт

Новый директор театра будет делать ставку на новые постановки и новые имена. «Я намерен построить репертуарную политику театра на двух принципах: с одной стороны, приглашать постановщиков и исполнителей из разных стран, с другой стороны — делать собственные спектакли “на экспорт”, тем более что у театра большой потенциал для этого», — уточнил он.

Из тех, с кем Мортье уже ведет переговоры о постановках в Мадриде, новый директор назвал имена Александера Ползина (Alexander Polzin), Дмитрия Чернякова, Кшиштофа Варликовски (Krzysztof Warlikowski), Питера Селларса (Peter Sellars).

Будут и совместные постановки c другими европейскими театрами, например, опера немецкого композитора Курта Вейля (Kurt Weill) «Взлет и падение города Махагони» будет показана в Мадриде в 2012 году как совместная постановка Королевского театра и венской Staatsoper.

«Но мне важно, чтобы “экспорта” в нашем репертуаре было все же больше, чем “импорта”, так что я намерен ставить спектакли именно в Мадриде, а потом показывать их в других европейских столицах», — заявил Мортье.

В проекте — поставить с Питером Селларсом «Иоланту» Чайковского в Мадриде, а затем показать ее во Франкфурте, оперу «Троянцы» Берлиоза в постановке Дмитрия Чернякова — привезти в Москву, оперу немецкого композитора Карла Генриха Грауна «Монтесума», приуроченную к 200-летию провозглашения независимости Мексики, показать в Мексике.

Доминго и Ко

Одним из центральных событий сезона 2010-2011 года станет празднование 70-летия испанского тенора Пласидо Доминго, которое состоится в Королевском театре в день рождения певца, 21 января 2011 года.

«Для меня большая честь, что он согласился на этот проект. Доминго не только великий оперный певец, он великая личность, гуманист. И я рад, что все певцы, которых я уже пригласил для участия в гала-концерте, дали согласие приехать в Мадрид», — отметил Мортье.

По его словам, Доминго после перенесенной операции чувствует себя хорошо и в июне должен приехать в испанскую столицу, чтобы начать готовиться к юбилею.

Помимо Пласидо Доминго, Мортье рассчитывает в сезоне 2010-2011 года показать мадридской публике таких мировых звезд, как Дебора Поласки и Ангела Деноке, Чечилия Бартоли и Фелисити Лотт.