Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта 2010, источник: Вести.Ru

Киевское метро отмечает 50 лет со дня создания

Киевское метро празднует полувековой юбилей. В честь праздника по путям пустили ретро-вагон. Внутри — деревянная отделка, как в первых составах, и фотографии, повествующие об истории метрополитена украинской столицы.

«От Сокольников до Парка на метро» – это в Москве, а в Киеве — от «Вокзальной» до «Днепра». Метрополитен и сейчас живет в своем измерении. Даже названия переименованных станций не так-то просто изгнать из-под земли.

Первый машинист Иван Виноградов в кинохронику не попадет. Зато он сейчас позирует вместе со своим первым вагоном. Кого только он не возил – и Николая Подгорного (с 1957 года первый секретарь ЦК Компартии Украины – прим. Вести.Ru) на открытии, и даже кубинского лидера Фиделя Кастро.

«Фидель Кастро тогда проехался до станции “Днепр”, а потом сказал, что нью-йоркское метро в подметки не годится киевскому», — вспоминает Иван Виноградов.

Нью-Йоркское метро нырнуло под землю в 1904 году. Предварительные работы по прокладке подземки в Киеве начались в 1938 году. За проект метрополитена студент-рационализатор тогда получил от начальства премию в тысячу рублей. К делу метростроя, отложенному из-за Великой Отечественной войны, вернулись в 1949 году. Первая линия введена в строй в 1960 году. В музее можно увидеть, как по воздуху поднимали вагоны на первые станции, как на смену билетикам пришли пятаки, которых сменили жетоны за миллионы карбованцев.

Баритон Николая Петренко в этих тоннелях давно на слуху. Директор киевского академического театра кукол по совместительству — голос киевского метро. И трудно не воспользоваться служебным положением.

«Никто не хотел уступать девушкам места, так я объявил: “Поезд дальше не пойдет”. Люди вышли, а я стою себе», — вспоминает Николай Петренко. Но у него скоро появятся конкуренты. В год юбилея метро ищет новые голоса.

Решил заглянуть в подземку и эксцентричный киевский мэр. Проехал целую остановку, но новых станций не обещал. Это под землей год юбилейный, наверху по-прежнему кризисный.