Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта 2010, источник: Вести.Ru

Еще никто не придумал, как обезопасить людей в метро

Нынешний теракт в столичном метро далеко не первый за последние годы в мире. Почему, несмотря на все меры спецслужб, не удается избежать подобных инцидентов? Возможно ли вообще обнаружить взрывчатку в подземке, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

Ткачук: Приборы, позволяющие обнаруживать взрывчатку, постоянно совершенствуются. Над этим работают десятки институтов по всему миру, однако еще никто не смог придумать, как обезопасить людей в метро. Причина — огромный пассажиропоток. Всех досмотреть просто невозможно, уверен директор научно-технического центра «Ратэк» — предприятия разработчика средств обнаружения взрывчатки — Юрий Ольшанский:

Ольшанский: Я как физик, ученый, не могу себе представить реального прибора, который при таком большом пассажиропотоке будет обнаруживать взрывчатку. Может, я не знаю каких-то новых принципов, но из того, что я знаю, следует, что обеспечить обнаружение взрывчатки, особенно на теле человека в метро — задача нерешаемая.

Ткачук: Для решения проблемы некоторые предлагали поставить у каждого входа кинологов с собаками, а так же оснастить турникеты металлодетекторами. Но это едва ли будет эффективным, считает председатель организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.

Гринин: Кинологи с собаками, натасканными на взрывчатку, — хороший способ. Но какова будет пропускная способность в метро при повальном обнюхивании каждого служебной собакой? Даже через рамки. На каждом современном гражданине металла огромное количество. Звенеть будут все. Начинка того же шахидского пояса не так много весит, чтобы выделяться из общей массы. Опять-таки не вариант.

Ткачук: Единственный способ предотвратить теракт — это предупреждение его на стадии подготовки. Другого пути нет, уверен главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Коротченко: Только с помощью агентуры мы можем рассчитывать на то, чтобы на этапе приготовления какая-то информация стала достоянием спецслужб. Это достигается исключительно методами агентурной работы среди той части террористического подполья, которая действует на территории Северного Кавказа.

Ткачук: Это мнение подтверждает и простой расчет. Ежедневно столичным метрополитеном пользуются около 10 млн человек. Если досматривать каждого хотя бы 3 минуты, как в аэропорту, на это уйдет 50 тысяч часов.