Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта 2010, источник: ИА Татар-информ

В Госсовете РТ обсудили роль студенческих организаций в реализации Болонского соглашения

Совету ректоров вузов, Совету проректоров вузов рекомендовано учитывать общественную нагрузку студентов при разработке балльно-рейтинговой системы.

(Казань, 30 марта, «Татар-информ», Алия Сабирова). Сегодня в Госсовете РТ прошел круглый стол на тему «Роль студенческих и молодежных организаций в реализации Болонского соглашения».

В мероприятии приняли участие депутат Госдумы России, председатель Общественной молодежной палаты при Госдуме РФ Виктория Черкесова, депутат Госсовета, председатель общественной молодежной палаты при Госсовете РТ Евгений Ефимов, исполняющий обязанности замминистра образования и науки РТ Андрей Поминов, депутаты Госсовета, представители министерств и вузов республики.

Обсуждение весьма актуального в студенческой среде вопроса было бурным. Большинство выступающих говорили о трудностях совмещения учебы и общественной деятельности при балльно-рейтинговой системе (балл присутствия). Например, член Общественной молодежной палаты при Госсовете Республики Татарстан Алсу Саетова считает, что данная система не учитывает активную общественную деятельность студентов. Поэтому необходимо продумать возможности учитывать общественную нагрузку, добавила она. Также участники круглого стола высказали мнение о том, чтобы положения балльно-рейтинговой системы были адаптированы к современным реалиям.

Отметим, основная цель Болонского соглашения – это создание единого европейского пространства высшего образования. На данный момент Болонский процесс объединяет 46 стран. В сентябре 2003 года Российская Федерация подписалась под Болонской декларацией, тем самым обязавшись до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса. Создание единого европейского пространства высшего образования в первую очередь подразумевает сопоставимость степеней высшего образования, внедрение приложения к диплому, обеспечивающего возможность трудоустройства европейских граждан, и введение двухциклового обучения: бакалавриат и магистратура. Также это внедрение европейской кредитно-трансферной системы, развитие мобильности учащихся и преподавательского персонала, введение внутривузовских систем контроля качества образования и расширение межинституционального сотрудничества.

Часть российских вузов уже произвела вступление в Болонский процесс, однако, до сих пор создание системы зачетных единиц, адаптированной к российским реалиям, является одним из самых обсуждаемых вопросов при внедрении болонской системы в вузах, в том числе и в нашей республике.

Учитывая актуальность вопроса, участники сегодняшнего круглого стола приняли резолюцию, в которой Совету ректоров вузов, Совету проректоров вузов по воспитательной работе рекомендовано учитывать общественную нагрузку при разработке балльно-рейтинговой системы в соответствии со спецификой вуза. Также в резолюции говорится о том, что Лиге студентов РТ необходимо проанализировать ситуацию, сложившуюся в вузах РТ, и предоставить свои предложения по представлению интересов студенческой молодежи, вовлеченной в общественную деятельность.