Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта 2010, источник: Росбалт

Биологи нашли объяснение египетским казням

БЕРЛИН, 30 марта. Группа немецких биологов и климатологов объявила, что нашла научное объяснение библейскому преданию о Десяти казнях египетских.

Как передает Lenta.Ru, согласно книге Исход, Бог обрушил на Египет бедствия в наказание за отказ фараона освободить евреев из рабства. Бедствий, или казней, было десять: сначала вода в Ниле обратилась в кровь, затем последовали нашествия жаб, мошек и песьих мух, затем — мор скота, затем тела египтян покрылись язвами и нарывами, затем на страну обрушился огненный град, затем — нашествие саранчи, затем на Египет опустилась непроглядная тьма, а затем в стране погибли все первенцы, кроме еврейских. После казней фараон отпустил евреев из Египта, и они под предводительством Моисея отправились в Землю обетованную.

Ученые полагают, что в основе этого библейского предания лежит серия природных катаклизмов в Египте в XIII веке до нашей эры. Следы резкой перемены климата исследователи обнаружили при изучении сталагмитов в пещерах в дельте Нила.

Первопричиной природных бедствий ученые называют засуху, из-за которой Нил обмелел и замедлил течение. В грязной, медленно текущей воде размножились водоросли Oscillatoria rubescens, из-за чего река окрасилась в цвет крови. Изменения в экосистеме Нила, вызванные размножением водорослей, привели к чрезвычайному размножению жаб, мошки и мух. Это, в свою очередь, привело к быстрому распространению инфекционных заболеваний, из-за чего резко возросла смертность и животных, и людей.

Что же касается огненного града и Тьмы египетской, их ученые объясняют извержением вулкана Санторин на одноименном острове в Средиземном море.

Напомним, ранее читатели юмористического христианского журнала Ship of Fools отобрали десятку самых сексистских, расистских, воинственных и прочих по нынешним временам некорректных фрагментов Библии. Этот рейтинг составлялся, чтобы люди задумались об опасности избранного цитирования Писания.

Самым непопулярным оказался стих апостола Павла из первого послания Тимофею: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2,12). Следом идет довольно жуткий фрагмент из первой книги Царств: «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар. 15:3). Замыкают первую тройку слова Моисея: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх., 22, 18).

В знаменитом 137 псалме (136-м в русском Синодальном переводе: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали»), прославленном даже группой Boney M, последние строки тоже отмечены нелюбовью читателей Ship of Fools: «Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!».

Весьма зверский эпизод содержит книга Судей (Суд., 19, 25-28): «Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, [и лежала] до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место».

Осуждение гомосексуальных отношений можно найти у апостола Павла: «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим., 1,27).