Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 марта 2010, источник: Вести.Ru

Кино без попкорна

В Москве проходит фестиваль «Весенняя эйфория». Открыла фестиваль картина Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».

Президент федерации кинопрессы и по совместительству куратор фестиваля «Весенняя эйфория» Андрей Плахов отсмотрел сотни кинолент, посетил десятки киносмотров по всему миру, чтобы выбрать лучшее. Программа фестиваля разбита на весь год и включает только те фильмы, которые уже проверены конкурсами и зрителями.

«Каждый фильм интересен по-своему, каждый затрагивает проблемы человеческого существа. Есть реальный мир и есть отход от реальности: фантазии, воображения, привлекательность опасности», — говорит Плахов.

Назло критикам и ревнителям русского языка картина Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» большинство зрителей заинтересовала. Еще до официальной премьеры в Москве, кино с успехом показали в крупнейших российских городах, и именно оно открывало фестиваль «Весенняя эйфория» в кинотеатре «Ролан».

Блестящая операторская работа и «говорящее» молчание главных героев, за которое все они получили по серебряному медведю на престижном киносмотре в Берлине. Почти документальная история о двух полярниках, рассказывающая о природе человеческого страха.

«Меня интересует возможность донести фильм до зрителя, — говорит Попогребский. – Сейчас такая возможность есть. Когда я вернулся из Берлина, мне друзья звонили, поздравляли, говорили, что по всем каналам рассказывали про мой фильм. Как создается коммерческое кино: оно стоит миллионы и еще миллионов 10-20 вкладывается в раскрутку. У нас таких бюджетов нет. Только на волне интереса к фильму мы могли выпустить его в широкий прокат».

История про слабости сильного пола в российской киноленте словно перекликается французской картиной «Завтра на рассвете». Режиссер рассказывает о мужественности главного героя, которая больше напоминает игру в солдатики, и приносит боль его близким.

За десять лет существования фестиваля организаторов не интересовали фильмы с банальным сюжетом. Например, герой фильма «Господин никто» — последний смертный на земле, который непонятно как оказался в далеком 2092 году и хочет вспомнить, как прошла его долгая жизнь. А главный герой картины под названием «Гринберг», наоборот, мечтает забыть свое прошлое.

В программе фестиваля нет ни одной комедии – это или любовная драма, или фантастический триллер. Но все фильмы, скорее, можно определить одним жанром – авторское некоммерческое кино.

Большинство режиссерских работ до этого не выходило в российских кинотеатрах, и, наверное, фестиваль «Весенняя эйфория» — единственная возможность увидеть редкие фильмы на большом экране.