Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 марта 2010, источник: ИА Татар-информ

А.Зиннуров: «В Татарстане учителя, работающие на качество, смогут получать в 4 раза больше»

В рамках разрабатываемой стратегии развития образования РТ на 2010-2015 гг. будут поддержаны учителя, которые работают на качество и результат.

(Черемшан, 31 марта, «Татар-информ», Кристина Иванова). В рамках разрабатываемой в Татарстане республиканской стратегии развития образования на 2010-2015 гг., по которой школы РТ начнут работать с нового учебного года, будут особо поддержаны учителя, работающие на качество и результат. Об этом сообщил сегодня на выездном заседании комиссии Госсовета РТ по контролю за реализацией приоритетного национального проекта «Образование» и.о. замминистра образования и науки РТ Айрат Зиннуров. Заседание посвящено роли нацпроекта «Образование» в развитии воспитательного потенциала классных руководителей.

Как образно выразился на языке депутатов Айрат Зиннуров, «в первом чтении программа развития образования защищена у Президента РТ», то есть стратегия получила поддержку на самом высоком уровне. «В рамках стратегии все деньги будут отдаваться тому, кто работает на качество и на результат – учителям, воспитывающим олимпиадников, чьи ученики показывают хорошие баллы по результатам ЕГЭ. Такие педагоги смогут получать в 2-4 раза больше, чем обычные учителя», — заявил он.

В своем выступлении и.о. замглавы Минобрнауки РТ уделил особое внимание вопросу развития института классных руководителей в Татарстане. По его словам, в Татарстане с 2005 года возрожден республиканский конкурс «Классный руководитель года». С 2008 года конкурс проводится в рамках регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека».

Как отметил А.Зиннуров, в последнее время в работе классных руководителей особое внимание обращается на реализацию программ гражданско-патриотического воспитания. «С начала учебного года в ходе каждого классного часа введен блок, посвященный истории Великой Победы», — подчеркнул он.

И.о. замминистра отметил, что в каждом муниципальном образовании республики созданы советы по работе с классными руководителями при главах муниципальных образований. «Главы администраций должны стать “классными папами” и через себя пропускать всю воспитательную работу», — уверен А.Зиннуров.

Был также поднят вопрос выплаты дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство. Так, в сельской местности РТ классный руководитель может получить до 1400 рублей, а в городских школах – около 1700 рублей. Участники заседания посчитали такое положение дел несправедливым. «Неужели классные руководители сельских школ вкладывают меньше души, тратят меньше времени на внеклассную работу?», — задала риторический вопрос депутат Госсовета РТ Гузель Еремеева. По ее мнению, необходимо сравнять доплаты за классное руководство и в перспективе подумать над изменением системы работы института классных мам и пап. «Учителя-предметники должны заниматься своим делом, а воспитанием – отдельные люди с достойной зарплатой», — считает депутат.

В ходе заседания была также поднята проблема школьных автобусов, на которых детей подвозят к базовым школам, и оптимизации малокомплектных школ. По словам участников заседания, в сельских районах детей подвозят к базовым школам на автобусах, рассчитанных на 10-15 учащихся, хотя в каждом классе обучаются по 25-30 ребят.

По словам председателя комиссии Разиля Валеева, из-за демографического спада остро стала проблема оптимизации малокомплектных школ. По его словам, через пять лет из-за нехватки детей каждая вторая школа на селе перейдет в разряд малокомплектных.