Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 марта 2010, источник: РИА Новости

Больше всех на выставки в 2009 году ходили японцы

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Самой популярной выставкой 2009 года оказалась подготовленная токийским Национальным музеем экспозиция «Ашура и шедевры из храма Кофукудзи», сообщает в среду сайт The Art Newspaper.

Посмотреть на одно из самых известных в стране скульптурных изображений Будды приходило в среднем почти 16 тысяч человек в день, а всего выставка, которая была открыта в течение двух месяцев, собрала 946 тысяч посетителей.

Показательно, что в перечне самых посещаемых выставок прошлого года первые четыре места занимают японские проекты, и только на пятом месте появляется европейский музей — а именно, парижский Музей на набережной Бранли (Musee Quai Branly): проводящуюся там уже второй раз Биеннале неевропейской фотографии (Photoquai) увидело 419 тысяч человек.

Самым посещаемым музеем по-прежнему остается Лувр: через его залы в прошлом году прошло 8,5 миллионов человек. На втором месте — Британский музей с 5,5 миллионами человек, на третьем — нью-йоркский MoMA (4,9 миллиона). Вообще в первой двадцатке преобладают лондонские художественные собрания: помимо Британского музея, в ней присутствуют Национальная галерея (на четвертом месте с 4,8 миллионами посетителей), Тейт Модерн (пятое место и 4,7 миллиона), музей Виктории и Альберта (15-е место, 2,3 миллиона) и Национальная портретная галерея (17-е место, почти 2 миллиона).

Из российских музеев в двадцатку лидеров попало всего два: на 13-м месте оказался Эрмитаж с 2,4 миллионами посетителей, а на 20-м — Музеи Кремля, куда попало 1,5 миллиона человека.

Особого упоминания удостоился «Гараж»: устроенная там основная экспозиция Третьей московской биеннале современного искусства привлекла 100 тысяч человек — почти в два раза больше, чем наиболее успешный прошлогодний проект Третьяковской галереи. Таковым оказалась весенняя выставка «Цветы — остатки рая на земле», собравшая 58 тысяч посетителей.

Эксперты The Art Newspaper особо отмечают, что желающих заплатить за билет в музей в посткризисном 2009-м не стало меньше, чем в благополучном 2007-м или 2008-м.