Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Автомобили ГИБДД подскажут, куда жаловаться

Номера телефонов доверия, по которым можно будет пожаловаться на сотрудников ГИБДД, появятся на патрульных машинах. Сами телефоны будут работать круглосуточно, а поступающие сообщения проходить обязательную регистрацию. МВД вводит единый порядок приема, регистрации и обработки информации, которая поступает в подразделения ГИБДД по телефонам доверия. Проект инструкций по работе с такой информацией опубликован на сайте ведомства. Прокомментировал это нововведение в эфире «Вести ФМ» начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.

«Вести ФМ»: Сергей, добрый день!

Сергеев: Добрый день!

«Вести ФМ»: В чем необходимость такой инструкции, до этого не очень эффективно получалось работать?

Сергеев: Данная инструкция дает определенную систематизацию тех требований, которые необходимы для того, чтобы работали телефоны доверия. В настоящее время они функционируют в подразделениях управления ГАИ Московской области и во всех субъектах Российской Федерации. А данная инструкция вносит определенную регламентацию этого порядка, включая определенный порядок регистрации информации и дальнейшей работы. Телефоны доверия у наснаходятся в дежурной части, работают они в круглосуточном режиме, ведется соответствующий журнал. У нас они регламентированы сейчас приказом начальника ГУВД Московской области и предусмотрены соответствующим нормативным актом Министерства внутренних дел.

«Вести ФМ»: Я так понимаю, что одно из главных новшеств в том, что телефоны появятся прямо на машинах.

Сергеев: Для того чтобы появились телефоны или любая другая надпись на патрульной автомашине, служебной автомашине, которая имеет соответствующую окраску, необходимо внести изменения в соответствующий ГОСТ, который определяет порядок нанесения светографической краски на автомашину. Если руководителями министерства эта задача будет поставлена и будет реализована, то, естественно, будет такой телефон нанесен на патрульную автомашину, но для этого необходимо внести соответствующие изменения, еще раз подчеркиваю, в ГОСТ, который определяет порядок нанесения светографической окраски. Это касается любого транспортного средства, на котором предусмотрена светографическая окраска.

«Вести ФМ»: То есть появятся еще не скоро?

Сергеев: Я не готов сейчас вам дать информацию, когда будут внесены изменения в ГОСТ. Если они будут внесены в близкое время, то, естественно, сразу это может быть реализовано, то есть в зависимости от того, когда будут внесены изменения в соответствующий ГОСТ.

«Вести ФМ»: А какой смысл в этих телефонах доверия? А коллеги готовы принимать жалобы на своих коллег и иногда даже, получается, на самих себя?

Сергеев: Вы поймите правильно. Дежурная служба работает в круглосуточном режиме и, получая информацию от заявителя о том или ином нарушении, все фиксирует в журнале и мне докладывается как руководителю службы, а я расписываюсь для проведения служебной проверки.

«Вести ФМ»: То есть нарушений здесь быть не может? Как-то обойти эту регистрацию? Стереть сообщение?

Сергеев: Дело в том, что соответственно регистрируется и проводится аудиозапись разговора.

«Вести ФМ»: А удалить ее никак нельзя?

Сергеев: Ее, конечно, не удалят, потому что она тоже проверяется на соответствие.

«Вести ФМ»: То есть все под контролем?

Сергеев: В данном случае все под контролем. Заявитель может быть анонимный, дать сообщение о готовящемся преступлении, правонарушении или оставляет свои контактные телефоны. Мы проводим проверки, потом информируем гражданина, какие решения приняты. Если не названы телефон и адрес, то это сообщение мы отправляем оперативным службам, в компетенции которых рассматривать данный вопрос.

«Вести ФМ»: Много жалоб остается без удовлетворения?

Сергеев: Рассматриваются все сообщения, заявления, информации, которые поступают на телефоны доверия. Все 100%, ни одно не остается без внимания, потому что есть порядок и он выполняется, поэтому граждане, которые обращаются, они должны понимать, что все сообщения, все информации, которые получены по телефону доверия, они документируются.