Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 апреля 2010, источник: Вести.Ru

В школах вводится индивидуальное обучение основам религии

В 19 регионах России сегодня школьники начали изучать новый предмет. Называется он везде одинаково — «Основы религиозных культур и светской этики». Но наполнение уроков даже у одноклассников может быть разным. Это зависит от того, основы какой именно религии станет изучать каждый конкретный ребёнок. В большинстве случаев за детей, конечно, решат родители.

Этот серьёзный педагогический эксперимент достался только четвероклассникам в 19 регионах России. Им уже доставили новые учебники, в них необычные картинки, и, как уверяют авторы, в этих книжках заложена важная государственная задача. Новую дисциплину назвали хоть сложно, но пообещали что обучение будет проходить легко.

— Учение Далай-ламы, учение пророка Мухаммеда, проповеди Иисуса Христа. Что сюда больше подходит, Настя? — Мне кажется, проповеди Иисуса Христа.

Нет, конечно, это не религиоведение в традиционном смысле и даже не основы вероучения. Просто попытка на основе духовных ценностей и культуры преподать школьникам простые человеческие истины — добро, зло, толерантность — и на базе четырёх основных религий (христианской, мусульманской, иудаистской и буддийской) помочь юным россиянам правильно выбрать верные жизненные ориентиры.

«Этот курс не предполагает навязывание веры, он предполагает знакомство с моральными ценностями той или иной религии. А религия всегда учит добру, причём, любая религия», — убеждена Ирина Истомина, учитель истории лицея №1 города Балтийска.

Для того, чтобы обучение не походило на скучную лекцию, преподавателям младших классов самим пришлось осилить огромное количество интересных книг.

И вот уже биробиджанские школьники и школьницы наперебой рассказывают, что, наконец, узнали смысл непростых, но очень важных для взрослой жизни слов.

«Я узнала новые слова, такие как “иудаизм”, “патриот”. И ещё я узнала, что есть мировые культуры, такие как христианство, ислам и буддизм», — делится своими маленькими школьными открытиями Яна Балковская, школьница из столицы Еврейского автономного округа.

В чеченских школах к нововведению отнеслись с максимальной серьёзностью. Вопросы религии, этики и нравственного воспитания для Кавказа всегда были приоритетом. Поэтому новые учебники здесь получили самыми первыми, чтобы была возможность и ознакомиться, и сделать выбор детям и их родителям того, на основе какой конфессиональной этики строить дальнейшее обучение.

«Модуль, который мы выбрали в виду этнических особенностей, это основы исламской культуры. И здесь очень много полезного, хорошего, что дети могут подчерпнуть очень много новых знаний об исламской культуре», — поясняет Мадина Хамзатханова, учитель начальных классов грозненской гимназии №1.

Это будет самый короткий курс в школьной программе. Он продлится всего две четверти и, что особенно радует детей, по нему не будут ставить оценок. Каждый третий школьник решил постигать культуру бытия на основе православия, один ученик из четырёх изъявил желание разобраться во всех мировых религиях и лишь считанные проценты российских школьников предпочли глубоко проникнуть в суть православия, ислама, буддизма и иудаизма. И, как заверили в Минобразования, по итогам эксперимента оценки всё-таки ставить будут преподавателям.