Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Типография «Огонька» больше не объект культурного наследия

«Это прекрасный образец промышленной архитектуры, эпохи конструктивизма, одно из немногих железо-бетонных зданий в Москве, построенное под промышленные цели. Поэтому ценность составляет не только внешний вид, но экстерьер и интерьер здания — его железо-бетонные конструкции», — рассказал куратор проекта «Советская архитектура» Денис Рамодин.

Из списка наследия вычеркнуть. Еще одним памятником архитектуры в Москве стало меньше. Это одно из немногих зданий, архитектором которого был художник-авангардист Эль Лисицкий. Один из родоначальников нового вида искусства, которое впоследствии назовут дизайном. Типографию по Первому Самотечному переулку так и называли «Лисицкая».

Здание было построено в двадцатых годах прошлого столетия специально для передового советского журнала «Огонек». Со временем необходимость в таких площадях исчезла, но как ими правильно распорядиться никто не знал. Постройки ветшали, обрастая деревьями и мусором.

Разглядеть за глухим забором памятник архитектуры под силу лишь специалистам. В настоящее время здание бывшей типографии «Огонька» принадлежит какой-то военной части, правда, пустует. Случившийся два года назад пожар, разжег еще и страсти вокруг объекта культурного наследия.

Примечательно, что пожар в типографии произошел через полтора месяца после включения ее в реестр культурного наследия столицы. В общественном движении «Архнадзор» считают это совпадение не случайным.

Год назад горел небезызвестный Дом купца Быкова. За неделю до случившегося, его также признали вновь выявленным памятником. Пожар сделал здание непригодным для реставрации, а значит, его смело можно сносить. В такой же неоднозначной ситуации сегодня оказалась и типография Лисицкого.

Координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер говорит: «Заканчивается вторая зима, которую памятник проводит без кровли. С каждым месяцем его физическое состояние ухудшается и уменьшаются шансы на его сохранение, спасение и регенерацию. К сожалению, все действия местных жителей к органам власти пока остаются без ответа».

Рядом с типографией уже началось строительство элитного жилого комплекса. Через год, другой высотка потеснит неблагополучного соседа. Впрочем, в «Архнадзоре» уверены, что типографию еще можно спасти, например, переоборудовать ее под лофт-проект или деловой центр. В любом случае, сохранить историческое здание эпохи конструктивизма будет гораздо лучше, чем возводить на его месте невзрачный «стеклянно-бетонный» памятник современному времени.