Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 апреля 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск

«Комкон» представил «Коммерческий портрет города Красноярска»

Социологическое исследование представляет собой мониторинг стиля жизни и потребления красноярцев объемом около 40 страниц.

Компания Комкон — Красноярский край представляет свое масштабное исследование Коммерческий портрет города Красноярска. Мониторинг стиля жизни и потребления красноярцев составляет около 40 страниц. Местные социологи работали по британской методике, которой пользуются в 66 странах.

В течение года они проводили квартирный опрос каждый член семьи заполнял отдельную анкету. Годовой объем выборки составил 276 домохозяйств (более 500 респондентов). Директор компании Комкон Ирина Муратова заявила, что этого вполне достаточно для объективных данных 90 % достоверности с допустимой погрешностью.

На страницах диаграммы, а за ними реальная картина жизни красноярцев: что едят, что носят, какие развлекательные заведения посещают, что предпочитают читать, какие передачи смотреть и т.д. и т.п.

На пресс-конференции, посвященной презентации исследования, Ирина Муратова поделилась некоторыми цифрами. Например, красноярцы очень любят молоко, сыр и сметану. Эти молочные продукты употребляют около 80%. А вот сладкоежками наших земляков не назовешь: без конфет не могут обойтись всего17,5 % населения, большей популярностью пользуются пряники и коврижки 36,6%.

Пиво остается широко употребляемым напитком его пьет более 41% населения. Причем больший процент у горожан среднего возраста 48,7%, на долю молодежи выпадает 39,2%. По результатам исследования большинство пьющих — это мужчины (50,6%), женщин-любительниц пива насчитывается 34,1%.

Среди развлекательных заведений у красноярцев пользуются популярностью кинотеатры и ночные клубы. Но если количество посещений кинотеатров по сравнению с 2005 годом выросло, но посещение ночных клубов упало.

А вот путешествовать красноярцы меньше не стали, в 2009 году это 19%.

В исследовании также широко представлено потребление красноярцами медиа-услуг. Причем это не только рейтинг местных теле и радиокомпаний, это предпочтение тех или иных теле и радиопередач. Надо отметить, что везде лидируют новости, затем идут музыкальные программы и ток-шоу.

Исследователи отмечают тенденцию падения спроса на прессу. Красноярцы, как и в целом россияне, стали меньше читать. А вот интернет-аудитория растет с каждым годом. Если в 2001 году в Красноярске постоянно пользовались Интернетом 4,5 % населения, то в 2009 году — это уже 42,7%.

И это далеко не все направления, представленные в исследовании Коммерческий портрет города Красноярска. Ирина Муратова считает, что оно будет полезно всем местным производителям товаров и услуг для принятия коммерческих решений.