Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
6 апреля 2010, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

В галерее «Хазинэ» представят фарфор Мао Цзедуна

В Казани откроется выставка российского коллекционера Маргариты Баржановой

(Казань, 6 апреля, «Татар-информ»). 16 апреля в Национальной художественной галерее «Хазинэ» откроется выставка известного российского коллекционера Маргариты Баржановой «Мистерия Мао. Фарфор. Китай. Культурная революция».

На выставке собран широкий круг памятников декоративно-прикладного искусства, который знакомит нас со стилем «культурной революции». Уникальное собрание насчитывает более 1 тысячи предметов, на выставке представлено 120 произведений. Все они выполнены вручную, и поэтому неповторимы. Коллекция собиралась в течение 30 лет.

Представленные предметы изготовлены в Цзиньдэчжене – всемирно известном центре производства фарфора, сообщили в пресс-службе ГМИИ РТ. Авторы работ – знаменитые художники того времени Чжан Вэньчжао и У Канн.

Особенное внимание в экспозиции привлекает серия расписных фарфоровых панно, в которых ярко отразились стремления новой эпохи. В коллекции много предметов малых форм – чаш, блюд, чайников и кружек. Все они предназначались для ЦК КПК, комитетов партии провинциальных центров и канцелярии Мао Цзедуна. Такие изделия выпускались очень небольшими партиями и попадали преимущественно в дома привилегированных особ и чрезвычайно редко – на выставки.
Фарфор когда-то ценился наравне с золотом, ему приписывали магические свойства, а выдача «китайского секрета» — каралась смертью. Удивительные по красоте и изяществу изделия привозились в Европу и являлись главным украшением дворцовых интерьеров. Войны и революции не смогли уничтожить многовековое искусство фарфора.

Десятилетний период (с 1966 по 1976 годы), полный хаоса и смятения, стал особым периодом в истории китайского фарфора. «Культурная революция» боролась с культурными традициями, и традиционный фарфор, несмотря на его бесспорное мировое значение, был объявлен «феодальным, капиталистическим и ревизионистским». Новая политика вынуждала искусство включаться в идеологический процесс, и произведения были призваны прославить величие и дух «культурной революции». Так древнее искусство фарфора стало заложником политики.

***К