Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

«Приход крупных брендов – это определенный признак состоятельности региона»

Светлана Шевченко, Юрий Чащин, Антон Fem – о том, нужен ли Омску мировой бренд «Макдонадьдс» и почему компания никак не может прийти на омский рынок

В понедельник стало известно, что на омский рынок общепита откладывается приход мирового лидера фаст-фуда – компании Макдональдс (McDonalds). Переговоры между омской мэрией и представителями компании зашли в тупик, о чем сообщил директор департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он отметил, что Макдональдс выбрал под строительство своих ресторанов участки в городских парках и скверах, а вот площадки, предложенные мэрией, компанию не устроили.

Стоит отметить, что о намерении потеснить омский рынок фаст-фуда Макдональдс заявлял еще в прошлом году. Тогда же было озвучено, какие участки в Омске компания считает наиболее «перспективными» для развития бизнеса – это территории скверов на пересечении Герцена и Гагарина, Жукова и 10 лет Октября, Масленникова и Жукова, 70 лет Октября и Конева, Маркса и Лермонтова. Кроме того, сообщалось о намерении компании открыть в нашем городе 5 ресторанов в ближайшие 2-3 года. Однако судя по всему, к компромиссу две стороны пока не готовы.

Впрочем, возникает закономерный вопрос – есть ли у нашего города такая уж насущная потребность в присутствии на омском рынке всемирно известного бренда? Пока что складывается впечатление, что не Макдональдс заинтересован в расширении, а наоборот, Омск ждет не дождется «короля фаст-фуда» и поэтому должен согласиться на все условия компании. Об этом – сегодняшние собеседники «АиФ в Омске».

Светлана Шевченко, заместитель директора департамента архитектуры города Омска:

Те площадки, которые предлагал Макдональдс были абсолютно нереальны – это и парк 30-летия ВЛКСМ, и сквер Дзержинского. Проблема в том, что администрация города скверы всеми силами пытается сохранить, скверы для нас – это святое. Мы предложили другие варианты. Предложенные нами участки соответствуют градостроительным документам для строительства подобных объектов, и они ничуть не хуже. Среди них – участок возле кинотеатра «Иртыш», рядом с автовокзалом, рядом с вузами по проспекту Мира. Конечно, некоторые из этих земельных участков имеют сложности по форме земельной собственности, тем не менее, все эти вопросы решаемы, если этим серьезно заниматься. 

Еще раз отмечу, что наш департамент не может быть против прихода в Омск такого крупного бренда, и мы не собираемся чинить этой компании никаких препятствий. Но это не значит, что ради их прихода мы готовы на все. Крупный бизнес должен уважать город, в который он приходит. И кстати, после наших предложений компания никаких конкретных решений еще не приняла.

Юрий Чащин, руководитель сети магазинов и кафе «Провиант»:

Сейчас в нашем городе по большому счету мало кто заинтересован в приходе в Омск Макдональдса, я имею в виду, прежде всего, администрацию города. Дело в том, что специалисты, которые работают в этой компании, тщательно просчитывают регионы, куда намерены войти, поэтому я бы задумался над тем, почему у наших соседей – в Челябинске, например, или Екатеринбурге – сеть Макдональдса развивается, а у нас нет. Дело в том, что эта компания приходит в регион уже со своей инфраструктурой – в Подмосковье у них есть и свои картофельные поля, и мясное производство.

Кроме того, приход крупных, мировых брендов – это определенный признак состоятельности региона, который говорит о высоком сформировавшемся образе, культуре потребления. В пример можно привести Мегу, Икею, которые совсем недавно вошли на омский рынок. Макдональдс также закладывает очень высокую планку в своих стандартах. И менеджеры компании заранее просчитывают, куда они хотят прийти и какие места занять, так как у них довольно высокие требования к месту расположения ресторанов, к тому, какую инфраструктуру можно выстроить вокруг.

Поэтому приход Макдональдса в Омск должен представлять обоюдный интерес для обеих сторон. Для нашего города это показатель достаточно высокого уровня потребления, имидж области в глазах представителей мировых брендов. Ведь куда попало Макдональдс не приходит, и на любую площадку он тоже не может согласиться.

Антон Fem, шоумен, бывший диджей радиостанции «DFM»:

Сейчас я живу и работаю в Москве, и надо сказать, что мне есть с чем сравнить. Приход крупных корпораций в регионы – это прежде всего имиджевые моменты, а нашему городу они точно не повредят. Кроме того, зачастую отсутствие конкуренции с мировыми брендами идет не на пользу сетям быстрого питания, работающим в городе, что сказывается на качестве предлагаемой еды и обслуживания. 

Я могу сказать про Макдональдс – что как бы эту компанию ни хаяли, у них очень грамотный пиар, очень грамотное обслуживание. Каждый раз, когда я захожу в ресторан, который находится на Пушкинской площади, здесь нет ни одного свободного места, огромные очереди в кассы – как и 20 лет назад. Люди приходят сюда, потому что изначально чем был Макдональдс для России? Вкусом свободы.