Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2010, источник: ИА Татар-информ

В Татарстане продолжат устанавливать «алкозамки» на школьных автобусах

Между тем из 25 уже установленных «алкозамков» 10 не работают.

(Казань, 7 апреля, «Татар-информ», Михаил Миронов). Установка на школьные автобусы Татарстана специальных устройств, препятствующих вождению в состоянии алкогольного опьянения, будет продолжена. Об этом было заявлено сегодня на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел исполняющий обязанности руководителя аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров.

По словам исполняющего обязанности первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Павла Чернова, практика установки «алокзамков» оказалась не слишком удачной. «Из 25 установленных в прошлом году на школьные автобусы “алкозамков” 10 уже отключены, — сообщил П.Чернов. – Иногда двигатель вообще не заводится, иногда выключается во время движения. Ведь они просят подышать “в трубочку” периодически в течение всего дня».

В свою очередь начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов заметил, что стоит проверить причины неполадок «алкозамков». «Все нововведения тяжело приживаются. Я помню, как после установки GPS-навигаторов их чуть ли не касками накрывали», — заявил Р.Минниханов.

Павел Чернов сообщил, что в новой версии «алкозамков» решение об отключении двигателя на основании данных детектора алкоголя будет принимать не прибор, а диспетчер. По его словам, на приобретенных 100 автомобилях «Fiat Ducato» навигационная система, установленная на заводе, нуждается в доработке, чтобы она могла взаимодействовать с единой диспетчерской службой.

«Кто же писал техзадание на эти автобусы? – удивился исполняющий обязанности руководителя аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров. — Почему завод поставил не те системы навигации?»

Вопросы вызывает и «привязка» школьных автобусов к ПАТП. Далеко не во всех районах есть пассажирские автотранспортные предприятия, и в результате для перевозки детей приходится «гонять» автобусы «порожняком» до места их работы. Рифкат Минниханов предложил обслуживать школьные автобусы силами структур, обслуживающих служебный транспорт муниципальных администраций – такие уж точно есть везде. Шамиль Гафаров в свою очередь предложил собраться уже завтра, чтобы детально обсудить этот вопрос.

Павел Чернов сообщил также, что очень многие маршруты школьных автобусов составлены с нарушениями требований ГИБДД. Так, зачастую школьников перевозят по грунтовым дорогам. Для того, чтобы привести все маршруты в соответствие с нормативными требованиями, необходимо 6 миллиардов рублей.

Шамиль Гафаров предложил найти иное решение проблемы. «Я понимаю, что далеко не всегда будут ездить автобусы по асфальтовым дорогам. Давайте разрешим ездить вне асфальтовых дорог в каких-то условиях. У нас нет гор, как на Урале», — сказал председатель комиссии.

Его поддержал и Рифкат Минниханов. «Я мог бы встать в позу и полностью запретить перевозку детей по неасфальтированным дорогам. Но я понимаю, что сейчас 6 миллиардов на ремонт нет. В опасных местах надо просто ограничить скорость передвижения и контролировать при помощи систем спутниковой навигации», — считает главный автоинспектор Татарстана.