Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2010, источник: РИА Новости

Общественники предлагают альтернативу преподаванию основ религии

МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Альтернативой новому школьному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» могло бы стать преподавание детям основ толерантности по специальным книгам, считает член общественного совета Минобрнауки РФ, известная телеведущая Светлана Сорокина.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с апреля стартовал в школах 19 регионов России. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники будут изучать на выбор один из модулей. В течение 2010-2011 годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса.

В четверг в РИА Новости состоялась презентация книги «Человек с человеческими возможностями» журналиста, члена совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Ирины Ясиной. Книга стала очередной в рамках проекта писательницы Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других», основная цель которого — создание серии интеллектуальной литературы для детей, объясняющей разные социальные аспекты жизни человека.

«Я уже спросила разрешение у Людмилы Улицкой, завтра я предложу эти книги в качестве альтернативы “Основам религиозных культур и светской этики”, — сказала Сорокина.

Всего в проекте планируется издать 16 книг, этого, по словам ведущей, будет достаточно, чтобы в течение одной четверти рассказывать детям о современной жизни общества и учить их терпимости к другим людям и культурам.

К примеру, книга Ясиной учит детей правильному отношению к людям с ограниченными возможностями, к сверстникам-инвалидам.

“Почти 90% детей — за инклюзивное образование, 90% взрослых — против”, — сказала автор книги, описывая существующую в российском обществе реальность, в которой большинство детей-инвалидов учатся в специализированных учреждениях, а не в обычных общеобразовательных школах.

По словам Улицкой, за четыре года было издано 11 книг, еще три находятся в типографской работе. “Осталось две ненаписанные книги, над которыми сейчас работают авторы. Самая сложная книга, завершающая проект, посвящена агрессии, ссоре, примирению”, — сказала она.

“Мы не закрываем проект. Если возникнет автор и идея, мы открыты к сотрудничеству”, — заметила писательница.

Она заметила, что многие вопросы, которые рассматриваются в этих книгах, не имеют единственного решения, но книга подсказывает ребенку, что есть “множественная позиция”, что в каждом случае существует несколько вариантов для действий и поступков. Писательница считает, что самостоятельно ребенку будет сложно понять некоторые вещи, о которых идет речь в книгах. “Нам нужна помощь и родителей, и педагогов, и библиотекарей. Там, где есть хотя бы один человек, который работает, дело начинает идти”, — сказала Улицкая.

Она также рассказала, что не везде взрослые люди воспринимают адекватно вышедшие в свет книги. По словам Улицкой, одна из представительниц православного общества в Ханты-Мансийске выступила против того, чтобы дети учились по книге “Семья”, в которой “было написано 11 строк про гомосексуальные семьи”.

“Эти строки были написаны исключительно ради того, чтобы сказать, что такие семьи уже существуют”, чтобы воспитанных в таких семьях детей не унижали, отметила Улицкая.

“О таких явлениях в нашем обществе должны детям рассказывать мы, а не подворотня, у которой свой язык”, — добавила она.