Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2010, источник: Apiural.ru, (новости источника)

Артисты труппы Лионского балета выступят на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета

Лионские танцовщики представят сегодня современную трактовку «Жизели» — на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета проходят гастроли труппы Лионского балета.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 9 апреля. Гастроли Лионского балета состоятся сегодня в 19 часов на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. В программе — «Жизель» Адана, но артисты труппы Лионского балета представят современную версию известного произведения. Об этом АПИ сообщили в Екатеринбургском театре оперы и балета.

Как «Дон Жуан» Мольера или «Береника» Расина являются примером классического театра, так «Жизель» Адана является примером романтического балета. Впервые поставленный в 1841 году в Парижской Опере, этот балет включает все элементы нового эстетического и философского течения первой половины XIX века: мечта и воображение завоевали тогда литературу, театр, оперу, танец как противопоставление реальному и слишком материальному миру. Пусть земное счастье оказалось недостижимым идеалом, но любовь – как и искусство – сильнее смерти. Так бедная Жизель, соблазненная большим вельможей, человеком скорее безответственным, чем злым, умирает от горя, узнав, что он ее обманул. Став бесплотным духом, она прощает своего принца и защищает его, спасая ему жизнь. Традиционная хореография «Жизели» удивительна тем, что переводит психологические мотивы персонажей на язык танца, как будто чувство руководит их движениями.

Шведский хореограф Матс Эк в своей новой трактовке «Жизели» имеет смелость довести до крайности то, что было только намечено. Сохранив «сценарий» оригинала (либретто Теофиля Готье) и музыку Адольфа Адана, Матс Эк акцентирует трагедию ситуации, делая Жизель деревенской дурочкой, соблазненной Дон Жуаном, приехавшим из города провести время с приятелями. Потрясенная, она теряет рассудок. Она не умирает, а попадает в психиатрическую лечебницу: вуали и балетные пачки уступают место халатам медсестер и смирительным рубашкам. Иларион, друг детства, пытается вернуть Жизель к реальности, но тщетно. Рассудок молодой женщины безвозвратно покинул этот мир. Соблазнитель Альбрех, увлеченный созданием, «непохожим» на его фривольное окружение, приходит к Жизели в больницу. Это посещение становится для него инициацией и открывает ему другую жизнь: любовь Жизели помогает ему открыть тщету многих вещей и правду сердца. В изменениях, внесенных Матсом Эком, нет ничего искусственного: нас глубоко трогают современные сила и экспрессионизм.

Матс Эк — танцовщик и хореограф современного танца, родившийся в Швеции 18 апреля 1945 года. Будучи сыном Бриджит Кульбер и актера Андерса Эка и братом танцовщика Никласа Эка, Матс Эк начинает обучение в театральной школе Стокгольма и дебютирует в танце в возрасте 26 лет. В 1973 году он начинает работать в Ballet Cullberg, которым он будет руководить с 1985 по 1993 годы. Он начинает свою хоеографическую карьеру, пересматривая в современной манере известные классические балеты, прежде чем обратиться к собственным постановкам.

Организатором гастролей является Посольство Франции в России, Французский культурный центр в Москве и «Альянс Франсез Екатеринбург». Проект организован в рамках Года России-Франции 2010 при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.