Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Потомки репрессированных в СССР борются за право вернуться домойКонституционный суд России снова получил жалобу на неисполнение закона о реабилитации жертв политических репрессий

19 февраля стало известно, что немецкий дизайнер Карл Лагерфельд скончался в возрасте 85 лет. Об этом сообщили источники, близкие к креативному директору марок Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld.

По данным французского портала Pure People, кутюрье умер в одной из больниц Парижа, куда его доставили на машине скорой помощи вечером понедельника.

Многочисленные источники сейчас говорят о продолжительной болезни, с которой дизайнер продолжал бороться до последнего.

Пока совершенно неясно, что именно могло подкосить одного из самых работоспособных и уважаемых людей в мире моды, потому что представители дома Chanel и близкие Карла еще не дали комментарий ни одному представителю прессы.

22 января широкая общественность впервые забеспокоилась о состоянии здоровья Лагерфельда. Немец, всегда выходивший в конце своих показов вместе с моделью, закрывавшей шоу, не показался публике. Вместо него вышла студийный директор дома Вирджини Виар, которая сопровождала кайзера на подиуме на протяжении нескольких последних сезонов.

«Кайзер», как его называли в модной индустрии, работал до последних дней своей жизни — только 13 февраля стало известно, что его собственный бренд подготовил коллаборацию с моделью Оливией Палермо.

Выход лимитированной коллекции, которая, по задумке авторов, должна представить «нью-йоркский взгляд Оливии на парижскую классику Карла», запланирован на июнь 2019 года.

А в начале февраля 2019 года представители бренда Karl Lagerfeld сообщали о совместной работе с ключевой фигурой французской моды Карин Ройтфелд, которая сделала себе имя, еще занимая пост главного редактора французской версии журнала Vogue.

Карл Лагерфельд никогда не любил лишнего пафоса, а в последнем документальном фильме с его участием назвал себя «обычным человеком из рабочего класса». Тем не менее, он был живой иконой и примером для подражания каждого, кто когда-либо был связан с модой.

Он работал на индустрию более 70 лет своей жизни. Все началось со ставки ассистента легендарного Пьера Бальмана (Balmain) в 1955 году — Карл получил эту работу после того, как выиграл состязание молодых дизайнеров. Три года спустя он перешел на службу к французскому дизайнеру Жану Пату, где сообразительному и талантливому молодому человеку доверили несколько коллекций haute couture.

Умер Карл Лагерфельд
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

К 1965-му он начал работать для дома Fendi, который впоследствии был передан в управление ему и Сильвии Вентурини Фенди, тогда же — в 65-м — его пригласили на должность внештатного дизайнера для модного бренда Chloe.

Долгое и плодотворное сотрудничество с Chanel, которое и прославило Лагерфельда, началось в 1982 году, когда дом, созданный «неутомимой Коко», переживал тяжелые времена и был совершенно не востребован. Карл сумел трансформировать то, что воспринимали как пережиток прошлого и, вполне откровенно, ходячий труп, в одну из самых популярных и продаваемых марок в мире — в 2018-м году прибыль модного дома составила более $10 млрд.

Отдельного внимания стоят и уникальные модные показы, которые, если верить слухам, обходились устроителям в $1 млн за сезон.

Как правило, модных мира сего практически невозможно удивить, но Лагерфельд каким-то мистическим образом «вносил» в павильон Grand Palais ракету, самый настоящий пляж с волнами прибоя и супермаркет с более чем 500 продуктами от Chanel.

Во время загрузки произошла ошибка.

Можно точно сказать, что его шоу были самым настоящим праздником, потому что складывалось впечатление, что ему, откровенно не самому толерантному и дружелюбному человеку нашего времени, было совершенно наплевать на то, что сдерживало всех остальных.

По сути, он безукоризненно делал свою работу, принося вверенному ему детищу славу и восхищение людей во всем мире, но он работал не на «тренд» — его коллекции всегда были данью уважения настоящему искусству и красоте, не знающей, что такое время.

При этом все, кто когда-либо работал с ним или брал у него интервью, знали, что он лучше других понимал, чем дышит индустрия, и не был склонен к ностальгии. Для него имело значение исключительно будущее, он смотрел куда-то дальше, чем все остальные. Однажды он даже сформулировал основной принцип моды изданию The New York Times:

«Мы создаем продукт, который никому не нужен, но люди его хотят. Если тебе нужна страшная старая машина, это может подождать, но если ты хочешь новую модную вещь, это ждать не будет».

Читайте также: Шиффер, Найтли, Стюарт и еще семь муз Карла Лагерфельда