Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Борьба с тонированными стеклами идет с переменным успехом

В столице после терактов вновь начали обращать особое внимание на автомобили с тонированными стеклами. Госавтоинспекторы требуют убрать покрытие. Но поскольку наказание за неправильную тонировку небольшое, многие водители предпочитают заплатить штраф, не меняя вид стекла. Доводы сторон изучила корреспондент радио «Вести ФМ» Марина Костюкевич.

Костюкевич: Борьба с тонированными стеклами идет постоянно с переменным успехом. Нынешнюю активизацию связывают с терактами в столице. За затемненными стеклами могут скрываться преступники, настаивают правоохранители, не говоря уже об элементарной безопасности, поскольку тонировка снижает уровень обзорности. И напоминают — почти 40% всех происшествий случается в темное время суток. Слишком затемненные стекла действительно не позволяют видеть дорожную картину в полном объеме, подтверждает заместитель главного редактора Вячеслав Субботин.

Субботин: У того, у кого стекла затонированы вообще в «ноль», вчерную, я уже не говорю о лобовом стекле, которое тонируется также, как и боковые, через которые ничего не видно, это влияет на безопасность движения. Водитель ничего толком не увидит из этого автомобиля днем, а уж ночью —то и говорить нечего.

Костюкевич: При плохой освещенности наших дорог, действительно, тонированные стекла на машинах могут сослужить не лучшую службу. Если же речь идет о защите от слишком яркого, слепящего света, можно чуть- чуть подтонировать стекло, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, но только с учетом российских правил и стандартов.

Лысаков: По закону, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, боковые передние — 70, задние боковые могут быть заклеены хоть в черный цвет.

Костюкевич: Справедливости ради надо заметить, что в тонировке стекол есть и плюс. Они помогают избежать серьезных ранений от стекла во время аварий, замечает Вячеслав Лысаков.

Лысаков: Во время ДТП, если оно, не дай бог, произошло, затонированные стекла не ранят пассажира и водителя, потому что разбитое стекло провисает, как тряпочка, все осколки остаются наклеенными на пленке.

Костюкевич: Выявлять законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами, а именно государственные инспекторы технического надзора, обращает внимание Вячеслав Субботин.

Субботин: На дорогах инспекторы это делать могут. Но только не постовой, а именно сотрудник технического надзора.Это нужно четко себе представлять. Выписывать штраф может, естественно, любой милиционер.

Костюкевич: Только штрафов этих не очень-то боятся водители с затонированными машинами. Уж больно смехотворна сумма штрафа, предписанная российскому кодексу об административных правонарушениях — 100рублей. Из-за таких санкций водитель даже задумываться не станет о соответствии тонировки ГОСТам. Не пугает водителей и то, что ему не поставят отметку о прохождении техосмотра. Услуга тонирования довольно дешевая — полторы-две тысячи рублей. Можно снять пленку, предъявить машину для осмотра, а потом снова наклеить. Возможно, поэтому многие эксперты считают, что нынешняя акция продлится месяц и потихоньку сойдет на нет, как и раньше. А водители на это и рассчитывают.