Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Госденьги для кино утекли сквозь пальцы

Все фильмы, снятые за последние два года на государственные деньги, были сделаны с нарушением контрактных обязательств. Таков итог аудиторской проверки, которую провела Счетная палата. Производство фильмов затягивалось, не оправдывало потраченных денег, а многие картины так и не вышли в прокат. В результате работа Министерства культуры в области кинематографии признана крайне неэффективной. Корреспондент радио «Вести ФМ» Павел Гайков разбирался в том, куда пропадали предназначенные для кино деньги.

Гайков: «В 2008 году 433 госконтракта, 137 игровых. В 2009 — 525, и в каждом из них есть эти нарушения. Нет примеров, когда были подписаны контракты и были выполнены обязательства в полном объеме в поставленные сроки. Во многом это результат элементарного беспорядка, сопровождающего все эти процессы».

Проверка показала, что на бюджетные деньги снимались ленты, не претендующие на особую художественную и культурную значимость. А удостоверение «национального фильма» неправомерно получили двадцать восемь контрактов на сумму более 460 миллионов рублей. Нередко Министерство культуры заключало дополнительные контракты с компаниями, которые уже нарушали контрактные обязательства — хотя должно было сразу же обращаться в арбитражный суд. По словам Александра Филиппенко, проверка выявила несколько случаев возможной личной заинтересованности чиновников минкульта в распределении денег. Вот самые типичные примеры нарушений.

Филиппенко: Фильм «Праздник, который всегда без тебя». В результате дополнительных соглашений срок производства увеличен с девяти месяцев до двадцати двух. «Обратная сторона луны» — тут интересный случай. Получив бюджетные финансы, исполнитель посчитал несвоевременным приступать к производству в связи со сложной финансовой ситуацией. Интересные схемы финансирования, по которым мы просили разобраться компетентные органы.

Гайков: Заключения по самым серьезным нарушениям Счетная палата направила в правительство, Госдуму и Следственный комитет при прокуратуре. Однако имена тех, кто конкретно виноват в неэффективном расходовании средств, пока не называются. Более того, по словам Филиппенко, проследить схемы финансирования, определить конкретные случаи и имена виновных, а также общий объем нарушений сложно из-за того, что многих документов недостает, и в этом виноваты министерские чиновники. Итоги проверки Счетной палаты едва ли кого-то удивят. Чтобы изменить ситуацию, с этого года была введена новая схема распределения бюджетных средств на кино. Через Минкульт теперь будут идти только деньги на авторское, экспериментальное и документальное кино, а также дебюты и анимацию. А основные госсредства поделят между собой 8 студий-мэйджоров. И вот насколько эффективно они распорядятся деньгами, станет понятно только через несколько лет — когда аудиторы придут к ним.