Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Потомки репрессированных в СССР борются за право вернуться домойКонституционный суд России снова получил жалобу на неисполнение закона о реабилитации жертв политических репрессий
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) предложил Минтрансу ужесточить правила пользования аэровокзалами. Оператор разработал типовой документ, вводящий ответственность за нарушения, начиная от попрошайничества и заканчивая использованием воздушных шаров с гелием и перевозку детей в багажных тележках. Минтранс пока не вынес решение по законопроекту. Эксперты считают, что документ во избежание избыточного регулирования должен носить рекомендательный характер.

Как стало известно «Ъ», Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила в Минтранс типовые правила пользования аэровокзалами, разработанные МАШ.

Как следует из проекта поправок к Воздушному кодексу РФ (есть у «Ъ»), эти правила запрещают «приставать к гражданам с предложением навязать услугу», к которым относятся гостиничные услуги, упаковка багажа или перевозка таксомоторным транспортом.

«Зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров о предоставлении гостиничных услуг низкого качества», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правила также запрещают попрошайничество и нахождение в аэропорту в «зловонной одежде», передвижение по территории аэровокзала на велосипедах, самокатах и роликах, использование выключенных эскалаторов и траволаторов, съезд по «боковым частям и поручням эскалатора» и перевозку детей в багажных тележках. Перемещение животных разрешается только в водонепроницаемых контейнерах (за исключением собак-поводырей), а использование шаров, воздушных змеев и квадрокоптеров запрещается в принципе, так как их бесконтрольное движение может привести к вмешательству в технологические процессы аэропорта.

В МАШ говорят, что Минтранс поддержал инициативу разработки типового документа. «Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение правил будет решен по усмотрению Минтранса», — говорят в аэропорту. В законопроекте меры ответственности не предложены; в аналогичных случаях, например при нарушении правил пользования метрополитеном Москвы, ответственность определяет КоАП города.

В Домодедово поддерживают разработку решения, которое позволит на законодательном уровне определить механизмы противодействия незаконной предпринимательской деятельности на территории транспортных объектов.

«Однако параметры таких решений должны быть согласованы с авиационной отраслью», — добавили в аэропорту. Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что аналогичные типовые правила действуют и на других объектах транспортной инфраструктуры. Документ должен ввести правила игры, которые очертят круг ответственности пассажиров и посетителей аэропортов, отмечает он. В Минтрансе подтвердили получение письма, ведомство рассматривает предложения Шереметьево и МАА.

Партнер компании НАФКО Ирина Мостовая говорит, что правительство приняло поправки в КоАП, вводящие штрафы (от 100−500 руб. для физического до 2−4 тыс. руб. для юридического лица) за ходьбу по неработающему эскалатору, лежание на лавках, полу, сиденьях, чемоданах, нахождение в аэропорту в пачкающей одежде. «Однако эти поправки, введенные в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, были отменены 30 декабря 2018 года, — рассказывает она.— Таким образом, оштрафовать за сон на чемоданах или за передвижение по аэровокзалу на гироскутере уже нельзя. Нужны ли такие правила — вопрос открытый».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает ограничения оправданными. «К примеру, шары с гелием абсолютно безопасны, пока они не покидают территорию аэровокзала, — говорит эксперт.— Но в летной зоне они создают помехи для воздушных судов, которые могут совершить потенциально опасные маневры». Он добавляет, что, если документ будет носить рекомендательный характер, каждый оператор сможет устанавливать свои меры и избегнет избыточного регулирования.

Герман Костринский