Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2010, источник: АиФ Омск

Рожденные ползать не могут нормально умереть

Плачьте, омские автолюбители, правительство не планирует продлевать программу по утилизации автомобилей, перешагнувших за десятилетний рубеж существования.

Желающих сдать автохлам и получить взамен 50 тысяч на приобретение новой машины оказалось слишком много.

Лимит закончился?

— У нас в семье две машины, — рассказывает Геннадий Згурский, учитель Новоуральской средней школы Павлоградского района, — обе семейства ВАЗ: изрядно потрёпанный «ВАЗ-2106» и «десятка» поновей. Решили вот сдать «шестёрку» в утиль, взять кредит и купить что-нибудь из «классики», но провернуть эту операцию проблематично.
Во-первых, из нашей деревни весной и осенью не выберешься — асфальта нет, грязища — ноги вязнут, не то что колёса, а во-вторых, позвонив дилеру, я узнал, что в Омске уже принято  более 2 000 заявлений, а машин планировалось продать не больше 1200. Получается, что, даже собрав все необходимые документы и подав заявление, мы так и не расстанемся с нашей «шохой».

И не так просто

Да уж, ехать за сто с лишним вёрст, чтобы получить отказ, — не самое продуктивное занятие. Тем более что сама процедура сдачи автомобиля — тоже процесс непростой.

— Машину с учёта снял, — делится впечатлениями автолюбитель Егор Ткачук, — на эвакуаторе притащил, заплатил за это 2 000, потом оказалось, что моя машина не подходит под программу, поскольку у неё нет задних сидений, а я их вытащил, когда начал картошку на рынке продавать, чтоб больше влезало. Пришлось снова заказать эвакуатор. Ещё 2 000. Дома сиденья прикрутил, но времени тащить обратно уже не было. Когда наконец-то мою машину взяли, оказалось, что я должен ещё и за это заплатить. Мол, дилер не оплачивает дорогу старых машин до «кладбища». Морока одна. Теперь вот жду новую «семёрку», буду на ней картошку возить.

Кстати, ближайшее «кладбище» находится в Тюмени. Все машины, которые сдали омичи, поедут туда.

Вообще на сегодняшний день заветные сертификаты выданы сотне омичей. Практически все «счастливчики» решили вложить полученные средства в приобретение новой отечественной «табуретки».

Комментарий специалиста:

Александр НАЧИНЁННЫЙ, коммерческий директор ОАО «Омск-Лада»:

—  Никакой квоты на утилизацию автомобилей для Омска  нет. Мы продолжаем принимать заявления. В нашем городе в программе участвует несколько дилерских центров, но на отечественную классику спрос повышенный, особенно на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. За время действия программы продажи автомобилей семейства ВАЗ возросли по стране на 13%, на заводе даже были запущены дополнительные мощности, но пока речи о продлении процедуры замены старых машин на денежные сертификаты не идёт.