Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Александр Петров: авторские мультфильмы у нас почти не востребованны

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 апр — РИА Новости. Известный мультипликатор Александр Петров считает, что индустрия анимационного кино в России находится в трудном положении, особенно трудно делать авторские картины, хотя они являются генератором идей для коммерческого кино.

«Кино делается на коленке. И это не от денег зависит, по большому счету. Хотя, если говорить об индустрии, анимационное кино уже давно в трудном положении», — сказал Петров на пресс-конференции в Екатеринбурге во вторник.

Единственный лауреат «Оскара» среди российских мультипликаторов, автор анимационных фильмов «Моя любовь», «Старик и море», «Русалка» Александр Петров приехал на Средний Урал, чтобы открыть свою выставку «Моя любовь. Сотворение фильма. Живопись, графика, анимация» и провести мастер-класс. Фильм этот снят по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная» и отмечен наградами двадцати с лишним фестивалей — как российских, так и зарубежных.

Петров отметил, что был период, когда государственное финансирование авторского кино «рухнуло», из-за чего кого-то из художников «смыло», кто-то остался в профессии, уехав за рубеж, немногие смогли добиться успеха.

«Кто-то ушел в коммерцию, кто-то остался верен авторскому кино. В принципе — это подвиг, потому что, на самом деле, авторское кино не востребовано в России, оно остается только достоянием фестивалей и специалистов. Хотя это генератор идей, которым затем пользуются в коммерческих проектах», — сказал мультипликатор.

Петров уверен, что без поддержки государства этой сфере не обойтись.

Он напомнил, что в стране были попытки сделать альтернативу: студия «Пилот» сняла цикл «Гора самоцветов» из 52 фильмов-сказок народов России. «Но этот проект в конце концов закрыли, хотя у него были огромные перспективы», — отметил Петров.

При этом аниматор считает, что с государственной точки зрения с авторским кино «нужно ходить как с флагом».

Художник посетовал, что хорошие детские фильмы, сделанные не в полном метре, а в маленьком формате, остаются почти не востребованными, хотя это блестящие фильмы, которые точно ребенку гораздо нужнее и полезнее.

Мультипликатор признался, что за основу своих картин он предпочитает брать хорошую литературу с готовыми сюжетами и характерами, так как считает себя плохим рассказчиком.

«Я не знаю, почему так складывается, что в основе моих картин лежит какая-то известная или не очень известная, но хорошая литература. Я себе это объясняю тем, что я не рассказчик: я больше доверяю другому автору в смысле конструирования сюжетов, в смысле сочинения характеров», — сказал Петров.

По его словам, он «соглашается» с автором — берет произведение за основу, а затем присовокупляет к нему все свои фантазии, чувства и опыт. «Мне в тягость сочинять историю», — признался художник.