Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2010, источник: Росбалт - Петербург

Булыжник — оружие против «Сапсана»?

Местные жители Ленинградской, Тверской и Московской областей объявили партизанскую войну высокоскоростному поезду «Сапсан». Таким образом жители протестуют против «поезда для богатых», изменившего их и без того несладкую жизнь.

Ни одно дорогое (в прямом и переносном смыслах) детище РЖД не вызывало столько критики, как «Сапсан». Прошло всего четыре месяца с начала его постоянного движения между двумя столицами, а на поезд совершено около десятка нападений. Его обстреливали камнями, кусками льда и даже пулями из пневматики. И хотя последний инцидент с «Сапсаном» с хулиганством не связан (напомним, по официальной версии причиной происшествия 11 апреля стал обрыв провода), жители трех областей по-прежнему не скрывают своих намерений продолжить войну против поезда. Кроме того, впереди дачный сезон, и миллионам пассажиров точно не понравятся изменения в расписании.

«Самая быстрая птица» семейства РЖД раздражает и жителей двух столиц. Им не нравится шум и музыка, предвещающая скорое появление поезда. Они боятся, что их «сдует» воздушной волной. Они опасаются попасть под колеса, потому что ограждения есть далеко не везде.

Но самое главное — людей фактически лишили выбора: самый дешевый и демократичный сидячий поезд — «Юность» — отменен. А на нем можно было добраться из Москвы не только до Питера, но и до Бологого, Твери и других городов. Скоростной и более дешевый, нежели «Сапсан», «Невский экспресс» «заморожен». Стоимость билетов на ту же «Красную стрелу» и другие ночные экспрессы очевидно не соответствует ни скорости, ни уровню сервиса, ни комфорту.

Буквально на днях корреспонденту «Росбалта» пришлось ехать из Москвы на поезде №1 («Красная стрела»): при стоимости билета 2990 рублей и стандартном времени в пути — 8 часов — пассажирам бесплатно предлагаются более чем скромный ланч и тапочки. Слава богу, красные.

Когда-то неплохой поезд «Мегаполис» («Тверской экспресс») и вовсе поразил: пассажирам, купившим билеты по цене 2700 рублей, не выдали даже полотенец, а в качестве сухого пайка предложили лишь пакетики чая, кофе, джем, масло и видавшую виды булочку. По словам проводников, они сами не понимают, в чем дело. Но чувствуют, что дело идет к закрытию поезда. По неофициальной информации, опять же из-за «Сапсана»: любимое детище РЖД постепенно вытесняет с Октябрьской железной дороги не только путающиеся под колесами электрички, но и всех прочих конкурентов.

Больше всего пострадали жители Тверской области: там отменены несколько самых популярных электричек до Москвы, Торжка и Бологого. Те, кто еще ездят, вынуждены вежливо пропускать в очереди «Сапсан», причем часто эти задержки составляют 1-2 часа.

С 5 марта количество «Сапсанов» увеличилось. В РЖД, логично ожидая еще больший рост недовольства населения, решили притормаживать поезд в Окуловке, Вышнем Волочке, Бологом и Твери. Однако стоимость билета на «Сапсане» до этих пунктов из той же Москвы или Петербурга не сравнима со стоимостью проезда на бюджетной «Юности». Если билет из Москвы до Твери, например, на «Юности» стоил около 300 рублей, то на «Сапсане» — 1500 (а на том же «Мегаполисе», кстати, около 1800).

За жителей своей области вступился губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. На встрече с общественностью Бологовского района он заявил о нарушении прав земляков, связанных с началом эксплуатации «Сапсана» на участке Москва — Петербург. «Движение скоростного поезда “Сапсан” нарушило расписание электричек. И, кроме того, обострило проблему безопасности. Считаю, это ущемляет права жителей области. И это недопустимо», — заявил губернатор.

Зеленин заявил, что солидарен с жителями своей области, выражающих возмущение тем фактом, что их интересы были сметены «Сапсаном» и отметил, что с руководством ОЖД уже достигнута договоренность о частичном восстановлении остановок.

Между тем очевидно, что возмущение вызвано не только отменой электричек. Жителей российских деревень раздражает сам факт проносящегося мимо поезда с «красивой жизнью» внутри.

Так, пользователь по имени Junguan пишет на форуме «Росбалта»: «В данном случае вопрос идет не о войне богатых и бедных, а о том, чтобы, как вы говорите, “бедным” хотя бы предоставлялись равные с “богатыми” возможности добраться из пункта А в пункт Б за сравнительно небольшую цену». Ему вторит читатель под ником adler: «Речь о бедных, которые живут вдоль железки и которым из-за сапсана поотменяли электрички, с помощью которых они могли из своих деревень куда-то выбираться, позакрывали переходы, и т.д. Короче подумали как всегда про богатеньких буратин, а про “быдло”, которое мешает своим существованием достойным людям, как-то не подумали».

Читеталь sad.gif задумывается: «Нужно было привести в порядок существующую инфраструктуру и имеющиеся электрички, ставшие прибежищем граждан без определенного места жительства. Эту простую мысль до руководства РЖД пытаются донести простыми деревенскими методами, причем с пугающей регулярностью».

Впрочем, «за бедных» далеко не все. Читатель «Росбалта» под именем snel  говорит:   «Если люди против “Сапсанов”, потому что отменили электрички, то люди эти ДИКАРИ. И правильно, что отменили,  — покупайте подержанные авто и ездите, куда хотите, тем более что ЖД раньше вообще не было, и это дело ЖД — давать электрички или нет, потому что ЖД НЕ единственный транспорт. Другое дело, что вдоль дороги “Сапсана” не оборудовали ограждения и переходы… Так это дело местных ЧИНУШ, которые все сваливают на “Сапсан” и подстрекают людей к дебилизму».

Junguan отвечает: «Знаете, ваше высказывание очень похоже по смыслу на фразу, которую приписывают Марии-Антуанетте. Когда ей сказали, что люди голодают, потому что у них нет хлеба, она с недоумением ответила: “Если нет хлеба, то пусть едят пирожные”. Могу поручиться, что в Тверской и Новгородской областях, в тех населенных пунктах, которые расположены вдоль ОЖД, вы не были. Там нет автомобильной трассы, связывающей большинство данных населенных пунктов, федеральная дорога Москва — Петербург проходит в стороне. И определенное количество населения не может позволить себе покупку личного автотранспорта по финансовым причинам, т.к. уровень максимально возможной заработной платы значительно уступает уровню Москвы и Московской области. Не надо считать ДИКАРЯМИ людей, живущих за МКАД».

На другом форуме главный редактор газеты «Вышневолоцкая правда» Тамара Водичева вполне справедливо рассуждает: «Прежде чем пустить “Сапсан”, нужно было, во-первых, привести в порядок станции, чтобы люди могли нормально существовать рядом с этим “Сапсаном”. Во-вторых, надо было отрегулировать движение пригородных поездов, чтобы люди могли ездить. В-третьих, нужно привести в порядок сами эти электрички, потому что вы, наверное, сами ездите, и знаете, что те электрички, которые идут до Москвы, одного класса, а те, что идут дальше, от Твери до Бологого, — совершенно другого класса. Они разбитые. В них бомжи ночуют».

В РЖД, между тем, докладывают, что всего за четыре месяца работы высокоскоростные поезда «Сапсан» перевезли треть миллиона пассажиров, а средняя «населенность» поездов составила 85%.

Что касается недовольства жителей, то в РЖД на этот счет заявляют, что в ходе работ по организации движения «Сапсана» были соблюдены все требования нормативных документов. А человеческий фактор в нормативы не входит.

В качестве альтернативы остается, похоже, только самолет. Но на нем затруднительно слетать из Тверской, например, области на учебу или на работу. Или на дачу в Подмосковье. Или в деревню, неудачно расположенную в зоне полета «Сапсана».

Марина Седова