Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2010, источник: ИА Татар-информ

Депутаты Госсовета РТ приняли участие в парламентских слушаниях по модернизации образования

Слушания прошли в режиме видеоконференции и транслировались в парламентах субъектов РФ.

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ»). Сегодня члены парламентских комитетов Государственного Совета РТ приняли участие в парламентских слушаниях на тему «Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования», организатором которых выступил Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию. Слушания прошли в режиме видеоконференции и транслировались в парламентах субъектов РФ, сообщает пресс-служба Госсовета РТ.

Открывая слушания, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Светлана Журова подчеркнула, что в современных условиях образование является общенациональным приоритетом России. «Говоря о модернизации страны, прежде всего, надо говорить о модернизации системы педагогического образования, – выразила мнение вице-спикер. – В нынешних условиях педагог часто берет на себя дополнительные функции, например, психолога. Ко мне обращаются учителя, которые рассказывают о том, что им зачастую приходится просто разговаривать с детьми, испытывающими дефицит общения с родителями. Учитель – это человек, который сегодня определяет наше завтра».

В своем выступлении председатель Комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Григорий Балыхин отметил, что преобразование педагогических вузов в крупные базовые центры подготовки учителей уже идет. «Такое укрупнение позволяет более эффективно использовать как материально-технические, так и кадровые ресурсы и повысить за счет этого качество предоставляемого образования, – подчеркнул он. – При этом важным моментом является сохранение сети высших учебных заведений, охватывающей педагогическим образованием всю территорию Российской Федерации, сети, в которую должны органично войти педагогические факультеты классических университетов». В то же время, по словам Г.Балыхина, вопрос присоединения к педагогическим университетам, которые находятся в федеральном ведении, педагогических колледжей, находящихся в ведении субъектов РФ, может потребовать дополнительного законодательного регулирования. Серьезной проблемой является расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ по поддержке и развитию расположенных на их территории педагогических университетов федерального подчинения, считает он.

Кроме того, по мнению председателя думского комитета, федеральным законодателям предстоит внести изменения в нормативную правовую базу системы повышения квалификации педагогических работников, ориентируя ее на кредитно-модульный характер, предоставление педагогам права самостоятельно выбирать курсы, осваивать образовательные модули в учреждениях и организациях, имеющих соответствующие лицензии. «Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить их одному из важнейших умений – умению учиться самостоятельно, сам должен владеть не только традиционными, но и принципиально новыми средствами организации учебно-воспитательного процесса, обладать новым педагогическим мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода, владеть инновационными технологиями обучения», – подчеркнул Григорий Балыхин.

На слушаниях обсуждались вопросы совершенствования законодательства в сфере поддержки молодых специалистов, системы оплаты труда и системы аттестации педагогических работников. Также участники видеоконференции обменялись опытом и информацией о реализации регионального законодательства. В ходе видеоконференции состоялись прямые включения из ряда регионов России. В слушаниях приняли участие депутаты всех уровней законодательной ветви власти, работники системы образования, преподаватели, представители общественных объединений.