Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2010, источник: АиФ Омск

Зачем вообще менять колёса

Солнце греет, лужи тают, шипы от зимней резины отскакивают. Пришла пора «переобуваться». В шиномаркетах, магазинах и магазинчиках от обилия колёс рябит в глазах. Цены тоже самые разные: то приятно удивляют, то заставляют почесать затылок

Но красивая розовая машина — существо непритязательное, и на колёса по 32 тысячи за комплект не претендует.

Круглое и красивое

— Как бы ни спорили знатоки двигателей и ходовок, а шины — это, пожалуй, самый сложный элемент современного автомобиля, — мило улыбаясь, начинает свою «лекцию» Артём Киселёв, продавец одного из шинных магазинов города.

— Подумаешь, сложный элемент, — природное чувство противоречия даёт о себе знать, — главное, чтоб круглое и с красивым рисуночком.

— Красивое так красивое, — вздохнув, соглашается Артём и снимает с полки какое-то колесо, — вот это достаточно красивое?

— Так себе, — капризничаю я.

— Отличное колесо, — пытается противостоять продавец, — японское. Индекс скорости подходящий для вашего автомобиля, и нагрузке соответствует, и состав смеси отменный, да и вообще пятно контакта будет хорошо держать.

— Какое ещё пятно, — недоумеваю я, — может, как-нибудь без него обойдёмся?

— Попробуйте, — не скрывая эмоций, захохотал Артём, — только вряд ли получится. Все усилия, крутящие моменты, направления, которые создаёт ваша машина по отношению к дороге, передаются обратно посредством четырёх пятен контакта. Вся шинная индустрия работает на понимание процессов, происходящих в этих точках, вот как только до истины доберётся — сразу будет изобретена супербезопасная универсальная шина. А пока приходится обращать внимание на то, что указывает завод-изготовитель.

Индекс шины

— К примеру, максимальная нагрузка и скорость, которую выдержат ваши колёса, зашифрована в индексе на маркировке шины. Например, вот на этом колесе написано 92Т. 92 — индекс нагрузки, в данном случае 630 кг, а Т — индекс скорости для этой шины равный 190 км/ч. Правда, надо помнить, что на оба эти параметра влияют стиль вождения, качество дорожного покрытия, погодные условия.

— А зачем вообще переобуваться, — подумалось вслух, —  в нашем городе зимой и летом дороги разбитые, и в пробках приходится по два часа торчать круглогодично?

— Но ведь есть ряд потребительских свойств, которые реализуются только при определённых температурах, — искренне изумился Артём.

— Да ладно, главное, чтоб на поворотах не заносило, чтоб в дождь не скользило и чтоб не сильно пылило в сухую погоду, — ковыряя ногтем какое-то «не наше» колесо, замечаю я.

— На всё, что вы перечислили, тоже влияет целый ряд факторов, — снова заулыбался Артём, — к примеру, управляемость зависит и от рисунка протектора, и от жёсткости его центральной зоны и от плечевых элементов, и, конечно, от состава резины. Для движения в повороте важна стабильность формы пятна контакта, зависящая от конструкции каркаса шины и наличия укрепляющих слоев-брекеров. Традиционно все без исключения производители предлагают рисунок протектора со сплошным центральным ребром и «закрытыми» плечевыми блоками…

— Ой, всё, я больше не могу всё это усваивать, давайте мне колёса, и я поеду…

За те полчаса, что были проведены мною в магазине, тут скопилась целая толпа народу, и каждый второй слушал рассказ Артёма, открыв рот. Оказывается, не я одна понятия не имею, что такое пятно контакта. Ну и прекрасно. Погрузив новенькие колёса в красивую розовую машину, я отправилась домой. Шиномонтаж — история отдельная, и о ней как-нибудь в другой раз.