Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2010, источник: Росбалт - Петербург

Парламент Петербурга недоволен идеей зональной системы проезда в метро

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 апреля. Городской парламент озабочен планами ГУП «Метрополитен Петербурга» по внедрению зональной системы проезда. Депутат-эсер Алексей Ковалев уже подготовил соответствующий запрос губернатору, сообщает «Фонтанка».

Чиновник считает, что с этой системой вообще нет никакой объективной и точной информации, и ее введением метрополитен хочет «опустить» всех петербуржцев.

В запросе он отмечает, что, по официальным данным, в метро ежедневно перевозится 2,5 млн человек и мало кто спускается в метро, чтобы проехать одну-две остановки. В основном, пассажиры едут из спальных районов в центральные и промзоны. В связи с этим депутат предполагает, что введение вместо единой системы оплаты зональной делается «для извлечения доходов метрополитена за счет тех, кто, живя, например, на проспекте Просвещения и работая на Обводном канале, платит сегодня за проезд, по мнению инициаторов реформы, необоснованно мало».

Депутат уверен, что «следствием таких асоциальных мер» станет дальнейшая перегруженность наземного транспорта и увеличение доходов маршруточников.

Поскольку в системе практически все ему не понятно, Ковалев просит сообщить губернатора, были ли проведены обследования пассажиропотоков и какой процент населения будет вынужден отказаться от метро, на сколько зон и как именно предполагается разделить сеть линий метро и какова предполагаемая стоимость проезда в пределах зоны.

Также депутата интересует, как предполагается обеспечить контроль оплаты проезда по новой системе, которая потребует установки дополнительных турникетов на выходе, что еще более затруднит движение пассажиропотока, и какой предполагаемый доход метрополитена от введения новой системы.

Как ранее писал «Росбалт», зонная система оплаты проезда в петербургском метро может заработать уже в конце этого года. По крайней мере, к такому сроку метрополитен заказал создание и испытание соответствующей электронной системы.

«Петербургский метрополитен» объявил конкурс на разработку проекта Автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене с дифференцированной зонной оплатой (АСКОПМ 5). Лимит финансирования заказа составляет 30,51 млн рублей 35 копеек.

Речь идет о системе, позволяющей метрополитену взимать деньги с пассажиров в зависимости от расстояния, которое они проехали. Предполагается, пассажиры будут прикладывать свои проездные к считывающим устройствам дважды: во время входа и во время выхода. Таким образом, система сможет посчитать, сколько зон проехал пассажир.