Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
14 апреля 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

…По поли­су ОСАГО можно будет получить деньги только на «бэушную» де­таль?

Слышал, что теперь при аварии по поли­су ОСАГО можно будет получить деньги только на «бэушную» де­таль, а не на новую. Это правда?

Отвечает Александр ХОЛО­ДОВ, председатель Комитета по защите прав автомобилистов:

– Госдума законодательно закрепила в законе об ОСАГО право автостраховщиков при аварии на своём автомобиле компенсировать по­купку не новой детали взамен той, которая была повреждена, а «с учётом износа». То есть фактически занижать выпла­ты, учитывая возраст маши­ны (раньше было то же самое: только руководствовались не законом, а правилами расчёта ОСАГО).

При аварии владельцы ав­томобилей с пробегом по­лучают сумму на старую запчасть (даже если ты перед этим самостоятельно заменил её). Автовладельцу с этими деньгами на руках остаётся либо доплачивать и покупать новые комплектующие фак­тически за свой счёт, либо начинать искать адреса бли­жайших авторазборок и при­обретать подержанную деталь.

В последних же нововведениях законодатели пошли дальше и закрепили, что и материалы (краску, шпатлёвку, ацетон, и т. п.) могут считать с учётом износа (!). Несомненно, нера­дивые страховщики могут этим воспользоваться, чтобы сокра­тить суммы выплат.

Но есть и положительные изменения. Страховая компа­ния не может теперь поставить процент износа более 80. Это защитит обладателей рари­тетных авто, деталям которых могли определить износ 99,9% и совсем ничего не выплатить на ремонт по страховке.

Есть вопрос в рубрику «Я не понимаю»? Задайте его прямо сейчас!