Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 апреля 2010, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

Объявлен конкурс среди частных инвесторов для создания объектов СММЛЦ

Общее финансирование строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра предусмотрено в сумме 11,5 млрд. руб.

(Казань, 15 апреля, «Татар-информ»). Сегодня и.о.министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов подписал Приказ «О проведении открытого конкурса по отбору частных инвесторов для создания объектов инвестиционного проекта “Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра” (СММЛЦ), сообщает пресс-служба Минтранса РТ.

Федеральная целевая программа “Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.) предусматривает общее финансирование строительства СММЛЦ в сумме 11,5 млрд. руб. В том числе, из бюджета РФ – 5,6 млрд. руб., бюджета РТ – 1,25 млрд. руб., внебюджетные источники- 4,7 млрд. руб. Конкурс объявляется на право участие частного капитала в создании ключевого для Поволжского региона логистического комплекса.

Участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. На сегодняшний день ряд компаний заявили о желании инвестировать собственные средства в строительство СММЛЦ. Среди них такие крупные игроки транспортного рынка, как ОАО „Трансконтейнер“ и ГК „Н-транс“.

Фактически, проведение конкурса на право участия частных инвесторов в создании СММЛЦ является одним из последних подготовительных этапов. На данный момент завершено проектирование объектов Центра в части республиканской собственности, проектная документация объектов федеральной собственности также находится на стадии завершения (государственная экспертиза пройдет этим летом), полностью решены земельные вопросы. Решением Президента Татарстана Рустама Минниханова в этом строительном сезоне за счет средств регионального бюджета будет выполнена вертикальная планировка земельных участков и начата работа по подведению инженерных сетей, а средства федерального бюджета (783 млн. руб.) будут направлены на строительство причальной стенки и дноуглубительные работы.
Необходимо отметить, что, несмотря на последствия мирового финансового кризиса, столь масштабные государственные вложения и живая заинтересованность частных инвесторов в реализации проекта строительства СММЛЦ обусловлены перспективами развития центра именно на территории Республики Татарстан, учитывая ее выгодное транспортно-географическое положение. Широкая хозяйственная деятельность, сервисное обслуживание, торговые площади, все это не только обеспечит прибыль уже на первой стадии работы, но и окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие территории (формирование добавленной стоимости, благоприятные условия для развития частного бизнеса, создание новых рабочих мест).
По территории Татарстана проходят ключевые магистральные железнодорожные и водные пути, автомобильные дороги и воздушные трассы, обеспечивающие перевозку грузов во всех направлениях.
Преимущества такого положения характеризуется несколькими факторами: прохождением кратчайшей трансконтинентальной железнодорожной магистрали в направлении „Запад-Восток“, а также железнодорожного пути, связывающего поволжские крупные промышленные города по направлению „Северо-Запад — Юг“; наличием и слиянием судоходных путей главных европейских рек России: Волга и Кама, обеспечивающих не только водную связь с северо-западными и южными, но и северо-восточными и уральским промышленными регионами; прохождением автомобильных дорог федерального значения в трех направлениях: „Запад-Восток“, „Запад — Юго-Восток“ и „Северо-Запад — Юг“; прохождением воздушных трасс во всех направлениях.
Необходимо особо подчеркнуть то обстоятельство, что в республике в настоящее время активно реализуются крупные инвестиционные проекты развития транспортной системы, включая строительство платной автомагистрали „Шали (М-7) – Бавлы (М-5)“ в составе международного транспортного коридора „Балтика-Китай“, где СММЛЦ должен выполнять функции узлового логистического терминала и стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всего Поволжского региона. Уже к 2015 году СММЛЦ будет перерабатывать до 2 млн.тонн. контейнерных грузов и до 10 млн. тонн инертных строительных грузов в год.
***См