Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Лионский балет привезет в Москву «Жизель» Матса Эка

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Балетная труппа одного из крупнейших театров Франции — Лионской оперы — впервые будет выступать на сцене Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с 18 по 20 апреля и покажет легендарный балет Матса Эка «Жизель», сообщили РИА Новости в пресс-службе театре.

Эту постановку Эк впервые осуществил в 1982 году для шведского театра Куллберг-балет. Она буквально взорвала балетный мир: одни говорили об издевательстве над классикой, другие восхищались не только смелостью балетмейстера, но и его мастерством.

Сын драматического актера и балерины, Эк ставит не только балеты, но драматические и оперные постановки. В «Жизели», как отмечала критика, Эк «ушел от белого, романтического балета, и мрачная сказка обернулась современной трагедией».

Художественный руководитель Лионской труппы Йоргос Лукос называет Эка «ключевой фигурой европейского современного танца».

«Что касается стиля, то Эк безусловный преемник немецкого танцевального экспрессионизма — процитировали в пресс-службе театра слова Лукаса. — Кроме того, хореография Матса весьма театральна, и именно поэтому в Европе и Японии его любят и ценят гораздо больше, чем в англо-саксонских странах».

По словам Эка, в «Жизели» его больше всего поразили контрасты: между реализмом первого действия и сказочностью второго, между замком и хижиной, личностью и коллективом. «Я хотел усилить контрасты. “Жизель” наполнена ими, но они не так явны в классической версии. Сама Жизель — фокус этих противоречий, они разрывают ее на части. К счастью, противоречия и создают человека», — считает Матс Эк.

В спектакле звучит запись «Жизели» Адана, сделанная оркестром Оперы Монте-Карло под управлением Ричарда Бонинга. Эк предпочел запись живому исполнению ради сохранения в балете мельчайших нюансов ритмического рисунка, на котором он построил свою хореографию. Использование фонограммы позволяет танцовщикам каждый раз работать в одинаковом темпе.