Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
16 апреля 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск, (новости источника)

Исполнение экопрограммы в зоне наблюдения железногорского ГХК проверят правоохранительные органы

Согласно данным Счетной палаты, средства, выделенные на краевую программу, использовались неэффективно из-за плохой организации чиновников.

На вчерашнем комитете по природным ресурсам и экологии Заксобрания края парламентарии заслушали отсчет Счетной палаты о реализации экологической программы в зоне наблюдения горно-химического комбината в Железногорске. Итоги проверки эффективного использования средств краевого бюджета, предоставленных по краевой целевой программе Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения ФГУП Горно-химический комбинат на период 2007-2009 годы, оказались неутешительными.

Программа была предназначена для уменьшения радиоактивных рисков, повышения качества профилактического и диспансерного обследования жителей края, обеспечение безопасных систем питьевого водоснабжения. На ее реализацию выделено 309, 1 млн. рублей. Однако, в ходе проверки выяснилось, что эти деньги были использованы частично. Большая часть этих средств была предназначена для финансирования различных программных мероприятий. Но, к примеру, работы по строительству безопасных систем питьевого водоснабжения и реконструкции здравпунктов, расположенных в зоне наблюдения комбината, были освоены меньше, чем на половину. Деньги, выделяемые на ввоз отработавшего ядерного топлива, также были выделены краевым бюджетом в полном объеме, но освоены лишь на 70%.

Заместитель председателя Счетной палаты Виктор Астраханцев считает, что неэффективное использование денежных средств, предусмотренных на конкретную программу, связано с отсутствием скоординированной деятельности краевых органов власти, взаимодействия со всеми ведомствами и службами. Кроме того, по его мнению, на качество работы повлиял неорганизованный подход еще на этапе планирования. Так, из 36 источников питьевого водоснабжения проектно-сметная документация была разработана лишь для 14-ти. При этом ни на один проект не было получено заключение государственной экспертизы.

Чиновники просто не успевали вовремя проводить конкурсные процедуры, в результате чего лимиты бюджетных средств на 2007 год приходилось переносить на 2008-й. Затягивание конкурсных процедур привело к значительному сокращению сроков выполнения работ.

После обсуждения отчета, депутаты пришли к выводу, что при реализации программы, действительно, отмечена неразбериха и нескоординированность действий соответствующих служб. Все доводы о том, что на протяжении последних лет в краевой администрации происходили структурные изменения, что невольно размывало ответственность определенных лиц при реализации программных мероприятий, депутатов не убедили. В ходе заседания комитета было предложено все представленные материалы Счетной палаты отправить в правоохранительные органы, но после того, как данный вопрос изучит кабинет министров края.