Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Reuters

«Применяется данная технология для того, чтобы на текущий момент обеспечить гражданам возможность удалённого получения банковских услуг, без визита в банк: открывать счета, получать кредиты, открывать вклады, делать переводы, платежи, получать весь комплекс банковских услуг», — пояснил руководитель дирекции биометрических технологий банка Андрей Шурыгин. Человеку достаточно просто прийти в банк, записать голос и сделать фотографию. Своеобразная электронная подпись готова и затем можно пользоваться услугами финансистов через обычный смартфон.

Причём разработчики специально выбрали два параметра — голосовой профиль и фотоизображение, это позволяет значительно увеличить точность распознавания. Человеку нужно говорить и смотреть в видеокамеру всего несколько секунд, чтобы система поняла, что вы это действительно вы. Её точность всего на одну десятитысячную ниже ста процентов. Это означает, что даже внешне неотличимые близнецы не смогут выдать одного за другого. На текущий момент к биометрической системе подключились полторы сотни российских банков. Особое место уделено защите персональных данных. Взломать систему невозможно.

«Мы разделили хранение биометрических данных — фотографий человека и записи его голоса отдельно. Они хранятся обезличенно. Персональные данные человека, номер его паспорта, СНИЛС и т. д. хранятся отдельно совершенно в других системах. Также мы шифруем абсолютно все каналы», — пояснил представитель красноярского филиала «Ростелеком» Сергей Курташ. Это исключает возможность краж данных, поскольку одно без другого не представляет интереса для мошенников.

В дальнейшем единая биометрическая система может применяться не только в финансовом секторе, но и в здравоохранении, образовании, а также для получения государственных и муниципальных услуг.